Зонд Dawn покинул астероид Веста и отправился к Церере

Исследовательский зонд NASA Dawn вышел из поля тяготения астероида Веста и отправился к следующему пункту своего путешествия - карликовой планете Церера, куда он прибудет в феврале 2015 года, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на сообщение Лаборатории реактивного движения NASA.

Согласно данным, полученным специалистами NASA, аппарат вышел из гравитационного поля Весты и в 02.26 по времени восточного побережья США среды (10.26 мск) вышел на траекторию перелета к Церере.

Зонд Dawn был запущен 27 сентября 2007 года, а 18 июля 2011 года впервые в истории вышел на орбиту вокруг астероида Весты. Это первый космический аппарат, который, изучив с орбиты одно небесное тело - Весту, сойдет с нее и продолжит путь к другому - к карликовой планете Церера. В апреле 2012 года НАСА решило продлить пребывание Dawn на орбите Весты на 40 дней для «извлечения максимума из беспроблемного течения миссии».

Во время пребывания в гостях у Весты зонд собрал большой объем научной информации о геологических особенностях этого небесного тела, что поможет, в свою очередь, лучше понять ход эволюции Солнечной системы.

В ходе сеанса связи с Dawn 9 августа специалисты обнаружили, что бортовой компьютер днем ранее отключил питание маховика системы ориентации зонда. Данные телеметрии свидетельствуют о том, что на маховике было зафиксировано избыточное трение - аналогичная ситуация наблюдалась с другим маховиком Dawn в июне 2010 года.

Сейчас для ориентации на Землю используются ионные двигатели зонда, все остальные его системы работают нормально. Dawn закончил основную научную миссию на Весте 25 июля и на момент обнаружения неполадок медленно удалялся от астероида, чтобы затем направиться к Церере. Из-за проблем с маховиком зонду пришлось немного задержаться на орбите вокруг Весты.

Однако дополнительные тесты, проведенные в ходе полета к Весте в 2011 году, показали, что теоретически Dawn может добраться до следующего пункта назначения и без использования маховиков системы ориентации.

Банки в РФ могут обязать согласовывать финансовые операции с родственниками клиентов