Встреча, в которой приняли участие президент США Барак Обама, американский госсекретарь Хиллари Клинтон и министр иностранных дел России Сергей Лавров, прошла в Овальном кабинете Белого дома. Разговор длился около получаса.
«У меня был прекрасный разговор с министром Лавровым», — заявил президент журналистам, говорится в пресс-релизе Белого дома. Он пояснил, что Лавров и Клинтон уже провели переговоры, которые, как и эта встреча, прошли в рамках подготовки визита Обамы в Москву в июле этого года.
«У нас есть прекрасная возможность перезагрузить отношения между США и Россией по широкому кругу вопросов», — уверен Обама. Президент уточнил, что это «ядерные вооружения, и нераспространение, и ситуация в Афганистане и Пакистане, и как мы подходим к Ирану, и как мы подходим к Ближнему Востоку, и коммерческие связи между нашими двумя странами, и как мы занимаемся тем финансовым кризисом, который вызвал такую напряженность в экономике стран по всему миру».
Президент США отдельно похвалил российского гостя. «Президент Медведев имеет превосходного представителя в лице министра Лаврова. Я высоко ценю его мощную работу по продвижению вперед наших отношений», — заявил Обама. В заключение он выразил надежду, что те встречи, которые уже прошли и которые еще состоятся, «пойдут на благо обеих наших стран».
Глава российского МИДа в ответ заверил, что сейчас идет напряженная работа «над выработкой тех документов, которые поручил нам подготовить президент Медведев». Как ранее рассказывала «Газета.Ru», Медведев и Обама поручили своим переговорщикам к июлю представить результаты разработки нового договора о сокращении наступательных вооружений (СНВ-2). «Мне кажется, эта работа идет очень прагматично и эффективно, на базе общих интересов, когда наши взгляды совпадают, и на базе взаимного уважения, когда возникают разногласия. Мы сужаем область этих разногласий в интересах наших стран и международной стабильности», — отметил Лавров. И добавил, что Москва с удовольствием «ждет возможности поприветствовать американского президента в июле в Москве».
В пресс-релизе отмечается, что Лавров говорил на беглом английском, а в процессе переговоров Клинтон и Обама успели вкратце рассказать российскому гостю о собаке президента США.
Разногласия, о которых упоминал Лавров, обсуждались на переговорах глав внешнеполитических ведомств. Клинтон и Лавров обсудили ситуацию в Грузии. Глава МИД признал, что «есть очевидные расхождения по ситуации на Южном Кавказе», но обе стороны уверены, что «нужно сделать все необходимое, чтобы там была стабильность». Лавров отметил, что Россия приветствовала бы возвращение миссии ОБСЕ в Южную Осетию.
Он особо подчеркнул, что разногласия по Грузии никак не должны повлиять на ход переговоров о сокращении стратегических наступательных вооружений. В этом Клинтон его всецело поддержала, отметив, что такой подход был бы «признаком старого мышления».
«Я очень уважаю моего российского коллегу и русский народ. Нужно думать о будущем, а не концентрироваться на прошлом. Обстановка изменилась», — заявила она. «Я считаю, что Сергей Лавров и российское правительство признают, что в интересах всех стран установить стабильность и прийти к мирному разрешению противоречий в Грузии», — заявила Клинтон на совместной пресс-конференции. «Мы ищем возможности для смягчения противоречий и, как отметил Лавров, стремимся к компромиссу и практическому решению проблем», — объяснила она.
Вашингтон и Москва намерены и дальше вести переговоры по вопросу о размещении третьего позиционного района ПРО в Европе.
«Наши американские партнеры подтвердили, что в рамках обзора (плана по размещению ПРО) рассматривают и те предложения, которые внесла Россия», — заявил Лавров.
Министр уточнил, что речь идет о предложениях, которые он передал Клинтон на встрече в марте этого года. Речь идет о том, чтобы вместо размещения десяти противоракет в Польше и радара в Чехии использовать для этих целей российские РЛС в Габале и Армавире. А также создать центр обмена информацией об обнаруженных ракетных пусках в Москве. Аналогичный центр можно было бы создать в одной из европейских столиц, например в Брюсселе.