Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Король китча» Джефф Кунс решил обратиться к античности

Самый дорогой из ныне здравствующих скульпторов, нередко именуемый «королем китча» Джефф Кунс создает новую серию под названием «Античность», обратившись от дерева, металла, фарфора, настоящих пылесосов и живых цветов к классическому мрамору.

«Сейчас я начал работать над серией «Античноcть». Это будут скульптуры из мрамора, олицетворяющие весну и фертильность», - рассказал Кунс в интервью РИА Новости.

Тема, в отличие от материала, для художника не нова, однако вновь актуальна: 55-летний Кунс признался, что в июле ожидает появления на свет дочери от второго брака с художницей Джастин Уиллер, с которой познакомился, когда она попала на работу в его мастерскую.
Кунс, чье творчество относят к поп-арту, сам себя считает авангардистом, стоящим в одном ряду с Сальвадором Дали, Пабло Пикассо и Энди Уорхолом, однако в настоящий момент много размышляет о классическом наследии.
«Я работал с очень разными материалами, а сейчас хочу вернуться к материалу, который представляется мне основой скульптуры в истории человечества», - признался Кунс. Он напомнил, впрочем, что однажды уже изваял себя в мраморе - стилизованный бюст художника стал частью эротической серии «Сделано на небесах», посвященной его насыщенной супружеской жизни с порно-звездой и политиком Илоной Штиллер, более известной как Чиччолина.
Поворот к классике и мрамору был, по собственному признанию скульптора, во многом навеян визитом в Россию в 2009 году и посещением Эрмитажа. «Я наслаждался Эрмитажем и его огромной коллекцией. Особенно меня поразила невероятная античная коллекция», - вспоминает Кунс. В Москве художник побывал в Центре современной культуры «Гараж», созданном Дарьей Жуковой. Неизгладимое впечатление на него произвела ночная жизнь российской столицы. «Прекрасная страна с развитой культурой. Я получал удовольствие от ночной жизни Москвы, ночных огней города - белых и цветных. Мне все это показалось XIX веком. Москва в моей памяти осталась в огнях и красно-розовом кирпиче», - поделился впечатлениями скульптор.
Джефф Кунс входит в число самых богатых и продаваемых художников: его холсты и скульптуры охотно покупают как западные магнаты, так и постсоветские меценаты. Работа Кунса «Висящее сердце» была продана на торгах Sotheby's в Нью-Йорке за 24 миллиона долларов, а его «Надувной цветок» купили в Лондоне почти за 26 миллионов долларов. «Единственная цель искусства - общение. Если ты преуспел в этом, люди автоматически посылают определенные формы благодарности. Если произвдения искусства чего-то стоят - это воздается. Раз мои работы представляют какую-то ценность, мы видим ответ именно такого рода», - объяснил свою популярность Кунс, имеющий за плечами опыт брокера на Уолл-стрит и немалые навыки раскрутки собственного имиджа. Впрочем, он настаивает, что высокие цены не есть плод его собственных трудов. «Это не генерировано мною самим. Я не создаю вещи исключительно ради экономической выгоды», - уверяет художник.
Работы Джеффа Кунса - квинтэссенция американской массовой культуры. Многие из его гигантских скульптур напоминают надувные игрушки, скрученные из резиновых шаров. «Аспект детства, конечно, присутствует, но есть здесь также нечто исконное - подобное приручению коня. Ты чувствуешь, что приобщаешься к чему-то очень древнему. Примитивный человек создавал нечто подобное моей резиновой собаке», - считает художник. Некоторые критики полагают, что вдохновляющие его сюжеты банальны, и утверждают, что Кунс, в детстве разносивший по домам сладости в подарочных упаковках, перенес этотопыт в искусство, «оборачивая» свои гигантские игрушки в никелированную сталь. «Вещи имеют свою историю - и это здорово. Вещи из моего детства, среди которых я рос, помогали мне ощущать самого себя», - объясняет Кунс. Его работы уже приобрели многие прославленные музеи мира, в том числе - Метрополитен и MoMA в Нью-Йорке. Однако реакция искусствоведов остается по-прежнему неоднозначной: многие утверждают, что вещи Кунса отличаются примитивностью и безвкусием, а история его успеха есть возведение китча в культ. «Я не полагаюсь на чужие суждения и не разделяю стремления все взвесить и разделить. Обычно считается, что китч ниже культурных ценностей. Я так не считаю. Я полагаю, что определенным вещам может быть присуща большая или меньшая значимость, однако не признаю систему взглядов, в которой каким-то вещам отказывается в ценности вовсе. Впрочем, я не считаю себя как-либо причастным к китчу», - реагирует на упреки Кунс.

Новости и материалы
Петербуржец оттачивал навык стрельбы на балконе соседа
Стоматолог вкрутил зубной имплант в мозг пациента
Путин: у людей из разных регионов должны быть равные возможности
В суде назвали роль нового фигуранта дела о теракте в «Крокусе»
КДК не стал отменять дисквалификацию игроку «Спартака»
В РПЦ рассказали о пасхальном перемирии с Украиной
В Санкт-Петербурге мужчина проверил бесхозный автомобиль и нашел в нем боеприпасы
Путин заявил об увеличении нефтегазовых поступлений бюджета России
Стали известны подробности о 12-м фигуранте дела о теракте в «Крокусе»
Суд арестовал 12-го фигуранта дела о теракте в «Крокусе»
Пригожин об образах Киркорова: «Денег не остается»
Глава СК поручил доложить о проверке дела подростка, которого незаконно поместили в СИЗО
Стало известно, где в России дешевле всего купить загородное жилье
Ушедший из клуба РПЛ тренер заявил, что в команде были токсичные игроки
Песков промментировал отказ Бельгии признавать обмен активами с РФ
Эксперты рассказали, как должна оплачиваться работа во время майских праздников
Стас Михайлов вспомнил, как у него с Лепсом не было денег на еду
«ВКонтакте» проведет «Фандом фест» для фанатов азиатской культуры
Все новости