Правительство Венгрии передаст на утверждение Европейской комиссии уже в значительной степени разработанный кабинетом министров план спасения авиакомпании Malev, сообщило во вторник венгерское радио со ссылкой на слова руководителя агентства по управлению госимуществом Миклоша Камараша.
Заявив о намерении правительства утвердить в Брюсселе план «национализации венгерского авиаперевозчика», Камараш фактически озвучил реакцию властей на жалобу Wizz Air, направленную в Еврокомиссию. В ней венгерская дисконтная авиакомпания попросила изучить правомерность решения правительства Венгрии вернуть в госсобственность хронически убыточную Malev. По мнению Wizz Air, национализация Malev, скорее всего, станет фактом незаконной государственной помощи, искажающей принципы свободной конкуренции и нарушающей правила Европейского Союза.
На минувшей неделе, 26 февраля, министерство финансов Венгрии, российский Внешэкономбанк и прежние собственники Malev договорились о переходе 95% акций этой авиакомпании в собственность венгерского государства. Согласно достигнутым договоренностям, доля AirBridge Zrt, в которой ВЭБ владеет 49,5%, в Malev снизится до 5% с нынешних 99,95% в результате конвертации в капитал авиакомпании ее обязательств перед венгерским государством и AirBridge Zrt. Капитал авиакомпании будет увеличен на сумму около €100 млн.
Переход Malev в руки государства создает условия для обеспечения стабильного финансового положения авиакомпании и возможность ее превращения в прибыльное предприятие самое позднее к 2012 году, сообщал по достижению договоренности венгерский минфин.
После вхождения ВЭБа в число акционеров «стратегическим партнером» этого перевозчика был объявлен российский «Аэрофлот», нанятый банком как консультант. Malev переехал из Домодедово в базовый для «Аэрофлота» аэропорт Шереметьево, открыл несколько новых рейсов в Россию. Однако российская госкорпорация, потратившая на Malev c 2007 года более €170 млн, не могла увеличить свою долю в этом перевозчике. По законам Евросоюза, авиакомпании, контролируемые нерезидентами ЕС, не могут пользоваться европейским договором об «открытом небе».
В соответствии с договором Внешэкономбанк останется крупнейшим кредитором Malev, осуществит платеж по гарантии на сумму €32 млн и реструктурирует кредиты, предоставленные банком авиакомпании на срок до 5 лет.