Оборот розничной торговли в сегменте стационарных торговых сетей в 2009 году в России снизился на 6% по сравнению с 2008 годом, в то время как оборот розничных рынков и ярмарок снизился за год только на 2%, говорится в сообщении Минпромторга России.
В декабре 2009 года оборот в стационарных сетях снизился на 3,7% к декабрю 2008 года, рынков и ярмарок — на 3,6%, то есть население предпочитало приобретать товары в стационарных торговых сетях. По отношению к предыдущему месяцу в декабре объем продаж в стационарной торговой сети вырос на 22,1%, в то время как на розничных рынках и ярмарках — всего на 9,3%.
В 2009 году торгующие организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность вне рынка, формировали 86,4% оборота розничной торговли, а розничные рынки и ярмарки — 13,6% (в 2008 году — 86,8% и 13,2% соответственно), в декабре 2009 года — 86,8% и 13,2% соответственно, что соответствует показателям декабря 2008 года.
В целом, в 2009 году оборот розничной торговли снизился на 5,5% по сравнению с 2008 годом и составил 14,517 трлн рублей. В декабре прошлого года оборот торговли составил 1,518 трлн рублей, снизившись на 3,6% по сравнению с декабрем 2008, и увеличившись на 20,2% по отношению к ноябрю 2009 года из-за сезонного роста спроса населения в период новогодних праздников.
В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий в 2009 году составил 48,6%, непродовольственных товаров — 51,4% против 46,8% и 53,2% соответственно годом ранее, в декабре 2009 года — 48,9% и 51,1% соответственно против 48% и 52% в декабре 2008 года. В разрезе товарных групп по итогам 2009 года оборот розничной торговли продовольственными товарами, включая напитки, и табачными изделиями сократился на 2,5%, а непродовольственными товарами — на 8,3% по отношению к прошлому году.
В декабре 2009 оборот розничной торговли продовольственными товарами вырос на 22%, непродовольственными товарами — на 18,5% по сравнению с предыдущим месяцем. Однако по отношению к декабрю 2008 года на рынке продтоваров падение оборота составило 0,1%, на рынке непродовольственных товаров — на 6,9%.