Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Город в кольце

Где покататься на поезде и никуда не уехать

Московское центральное кольцо открыто с 10 сентября: вдоволь накатавшись, «Газета.Ru» вспомнила, что кольцевые железные дороги есть и в других странах. О том, как они выглядят, — в нашем обзоре.

США

Джорджтаунская кольцевая железная дорога проходит в Скалистых горах Колорадо. Использовать ее начали еще в 1872 году и постоянно достраивали. Поначалу узкоколейка использовалась для перевозки горных пород, добытых в горах (в конце XIX века здесь было открыто несколько крупных серебряных месторождений), однако уже к началу XX века она превратилась в популярный туристический маршрут: сюда, на Запад, отправлялись в поисках новых впечатлений жители Новой Англии.

Сегодня ни о каком серебре речь, конечно, уже не идет: Джорджтаунский узел (Georgetown Loop) — популярное развлечение для туристов.

Длина дорожного пути составляет всего лишь 7,2 км, при этом поезд постепенно набирает высоту — градиент наклона полотна достигает 4%. Около пяти лет назад в поездах ввели новую услугу — пивные и винные дегустации (за полуторачасовую поездку через горы гости успевают продегустировать несколько сортов).

Финляндия

Кольцевая железнодорожная линия в Хельсинки (The Ring Rail Line) появилась совсем недавно — ее открытие состоялось 1 июля 2015 года. Дорога связывает аэропорт Хельсинки и прилегающий к нему район с главной железнодорожной линией. Строительство окружной железнодорожной линии (Kehärata) продолжалось шесть лет, бюджету она обошлась в €750 млн, но дело того стоило.

На современных поездах с низким полом, облегчающим жизнь пассажирам с чемоданами и колясками, добираться до аэропорта стало гораздо удобнее, чем раньше.

По данным Национальной службы аэропорта Финляндии Finavia, в первом квартале 2016 года кольцевой железнодорожной линией воспользовались 13% авиапассажиров. Кстати, если посмотреть на карту, то железнодорожное полотно напоминает сердце — кольцо сужается книзу и немного разделяется наверху.

Австралия

В Сиднее городская кольцевая железная дорога (City Circle railway) строилась поэтапно в течение 30 лет. Первый участок кольцевой линии появился над землей между Кливленд-стрит (ныне Редферн) и Центральной станцией. Строительство городской кольцевой железной дороги завершилось в 1956 году. На одной из станций дороги, открытой в 1926 году, сейчас находится музей, в котором можно познакомиться с транспортной историей города.

Германия

Кольцевая железная дорога, протяженность которой примерно 37 км, проходит через центр Берлина. Berlin Ringbahn (таково оригинальное название кольцевой дороги) состоит из замкнутого кольца и 27 станций. В будние дни по берлинской кольцевой дороге проезжают 500 тыс. пассажиров, а еще ее используют для грузоперевозок. «Собачья голова» — так называют линию жители немецкой столицы: если в Хельсинки железнодорожная схема по форме напоминает сердце, то в Берлине — голову собаки.

Франция

Малая кольцевая железная дорога Парижа (Petite Ceinture de Paris) была открыта 25 марта 1869 года. Протяженность дороги — 32 км. В начале 1900-х она была одной из самых загруженных в мире (ежедневно она перевозила до 90 тыс. пассажиров), однако вскоре во французской столице появился метрополитен.

Нетрудно догадаться, что парижане предпочитали железной дороге метро, на котором можно было добраться до самого центра города.

После Первой мировой войны дорога использовалась лишь для перевозки грузов, однако через какое-то время пассажиры снова начали ездить по малому кольцу. Единственным неудобством был большой интервал между поездами (от 20 минут до часа, с перерывом с 8 до 10.50 утра). В 1934 году из-за малого пассажиропотока пассажирское сообщение было прекращено. На сегодняшний день существуют планы по превращению заброшенной железной дороги в экологический пояс Парижа, а группы активистов призывают модернизировать «малое кольцо» и возобновить сообщение.

Токио

Линия Яманотэ в Токио — одна из самых загруженных в мире: ежедневно ею пользуются около 3,8 млн пассажиров (для сравнения, более половины от среднего ежедневного пассажиропотока всего Московского метрополитена — около 7 млн пассажиров). Яманотэ связывает важнейшие транспортные узлы города и деловые центры: Гиндзу, Сибую, Синдзюку и Икэбукуро. На линии 29 станций, 27 из которых имеют пересадки на метро или другие линии железной дороги.

Каждый состав на кольцевой железной дороге состоит из 11 вагонов, два из которых — повышенной вместимости: в часы пик в них складываются сиденья, чтобы в салон вагона уместилось больше пассажиров.

Индия

С расширением метрополитена индийской столицы Нью-Дели власти решили возобновить реализацию проекта Кольцевой железнодорожной линии (The Ring Rail project), построенной еще 30 лет назад. Линия протяженностью 34 км включает 21 станцию, девять из которых на данный момент соединены со станциями метро. В настоящее время решается вопрос организации сервиса по подаче автобусов к остальным станциям «кольца» для доставки пассажиров к станциям метро. Ежедневно кольцевую дорогу используют 3,7 тыс. человек.

Новости и материалы
Песков заявил об участии США в конфликте на Украине
Шесть россиян отравились парами хлора в сауне
«ОПГ парикмахерская»: Крыжовников о реакции россиян на «Слово пацана»
В Латвии сочли, что латышам вредно изучать русский язык
Билли Айлиш рассказала, что любит мастурбировать перед зеркалом
Ирина Дубцова с сыном улетела из России
В Кремле ответили на вопрос о рабочих планах Путина на следующую неделю
Блинкен прибыл в Пекин
ММК ведет переговоры с ФАС по мировому соглашению
В мурманском порту нашли авиабомбу весом 500 кг
Российские фехтовальщики не выступят на Олимпиаде
В Кремле рассказали, как оценивают передачу Киеву дальнобойных ракет
Высшее руководство Польши обсудит размещение ядерного оружия в стране
В России взлетел спрос на ботокс
Взрывы произошли в украинском городе после объявления тревоги
Нидерландская X5 потеряла права на российскую «дочку»
Стало известно, как Байдену удалось согласовать помощь Украине
Россияне не могут найти управу на буйных соседей, устроивших пожар
Все новости