Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Новый «Шелковый путь» - как Китай создает торговые пути будущего

Аналитический обзор, подготовленный экспертами Фонда Росконгресс «Новый шелковый путь: все ли идет по плану?», рассказывает о международной инициативе Китая - концепции «Один пояс — один путь». Она направлена на совершенствование существующих и создание новых торговых маршрутов.

Мегапроект объединяет ресурсы и территории, где живет 63% населения планеты, а его экономический масштаб оценивается в 21 трлн долл.

В концепцию входят два масштабных проекта: «Экономический пояс шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI века». К настоящему моменту к инициативе «Один пояс — один путь» присоединились 149 государств, включая 18 стран ЕС и 9 стран G20.

Россия является ключевым участником двух коридоров сухопутной части инициативы «Один пояс — один путь». Эти проекты реализуются в рамках ЕАЭС, сосредоточены они, как и большинство проектов регионе, в сегменте транспортной инфраструктуры, включая модернизацию и строительство новых евразийских железнодорожных магистралей. Основной интерес РФ в участии других стран связан с коридором Китай‑Казахстан‑Москва, после которого изначально планировались поставки либо через Минск в Западную Европу, либо через Санкт-Петербург в скандинавские страны. Это переосмысление старого маршрута — Великого чайного пути.

Перспективы коридора через европейскую часть России в Европу в условиях антироссийских санкций остаются неопределенными. Однако, никаких официальных заявлений о приостановке или снижении приоритета не было, основным проектом в рамках коридора остается ВСМ «Евразия», включая ВСМ «Москва – Казань». Также уже анонсировано продолжение трассы до Тюмени и Екатеринбурга, затем строительство продолжится до Иркутска и Владивостока. Коридор в любом случае идет через Казахстан, но дополнительная ветка, соединяющая его с коридором через Монголию и идущая напрямую в Китай, явно подчеркивает важность направления и необходимость развития этого сухопутного маршрута.

В рамках «Пояса и пути» уже завершены два важных проекта — железнодорожный и автомобильный мосты через Амур. Кроме того, в сотрудничестве с Китаем реализовано множество других проектов, которые косвенно относятся к инициативе «Один пояс — один путь».

Новости и материалы
Юрист рассказал о возможности получить земельный участок в Подмосковье за рубли
В Японии назвали нового союзника России в Азии
КНР масштабно расширит коммерческий космодром
Над Старым Осколом в Белгородской области сбили украинский беспилотник
Стало известно о «массовом исходе» уехавших россиян из Турции
В Курской области отменили угрозу атаки беспилотников
Психолог дала советы, как помочь себе при ПМС
Стали известны четвертьфиналисты чемпионата мира по хоккею
В Сумской области на Украине повреждены энергетические объекты
В правящей партия Грузии заявили, что не соглашаются с критикой Венецианской комиссии
В России планируют запустить жилищные вклады
Посольство КНР в Вашингтоне заявило, что Китай отвергает санкции США за связи с Россией
В России выявили новый вариант коронавируса
Аэропорт Стамбула не принимал рейсы из-за нашествия птиц
В России подскочил спрос на термометры в мае
В Курской области снова объявили опасность атаки беспилотников
В Белгородской области объявлена опасность атаки беспилотников
Вероятность нанесения ракетных ударов сохраняется в Новороссийске
Все новости