Деловая программа Московской недели интерьера и дизайна, которая проходит в столице с 1 по 6 ноября, затронет темы промышленного дизайна, дизайна интерьеров и новых технологий в дизайне. В павильоне № 55 на ВДНХ будут представлены решения иностранных компаний-экспонентов из Турции, Китая, Казахстана, Южной Кореи, Индии, Вьетнама, Туниса и Египта. Также ожидается подписание нескольких международных соглашений.
Помимо известных отечественных представителей индустрии, на площадках Московской недели интерьера и дизайна выступают признанные на международном уровне зарубежные специалисты, среди которых — дизайнер, основательница и генеральный директор модного дома люксовой одежды WAAD Ваад Мохаммед, основатель Newkirk Design Studio Даг Ньюкирк, главный архитектор и партнер бюро Blank Architects Магда Чихонь, креативный директор студии Wongbrand.design Билли Эллиотт-Вонг, архитектор и основатель брендинговой компании BRANDON Тео Рохас, основательница студии интерьеров Montaigne Design Кэти Ван и другие.
«Для нас важно, что участие в первой Московской неделе интерьера и дизайна принимают не только российские компании, но и иностранные делегации — это способствует созданию новых и укреплению существующих деловых связей между отраслевыми предприятиями и другими участниками рынка. При этом у отечественных компаний открывается окно возможностей для наращивания поставок своей продукции в другие страны, что безусловно соответствует развитию экспортоориентированной столичной экономики», — заявил глава Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.
Все тематические дискуссии, мастер-классы, презентации и открытые лекции пройдут на площадках павильона № 57 на ВДНХ и Цифрового делового пространства на Покровке.
Отдельные лекции можно будет послушать в Московском музее дизайна, а также в инновационно-образовательном комплексе «Техноград» на ВДНХ.
Всего в течение шести дней Московской недели интерьера и дизайна запланированы 90 различных мероприятий с выступлениями более 200 экспертов — известных архитекторов и дизайнеров, руководителей ведущих профильных бюро, девелоперских компаний и развивающихся российских брендов.
В числе спикеров — промышленный дизайнер Карим Рашид, куратор направления «Современное искусство» в ВШЭ Пьер-Кристиан Броше и президент «Союза дизайнеров России» Виталий Ставицкий.
Многие из самых ожидаемых мероприятий прошли на главной сцене павильона № 57 на ВДНХ 2 и 3 ноября. Среди них – дискуссия «Развитие инфраструктуры доставки в городах: перспективы на 5 лет», где обсуждались роль постаматов в электронной торговле и альтернативы простейшим устройствам; дискуссия «Единственный в своем роде: кто заказывает и кто создает уникальные офисные пространства», участники которой рассказали, как меняется рынок офисных интерьеров в России и мире после пандемии; а также прошла сессия «На взлете: что происходит в дизайне новых российских аэропортов», главной темой которой стали тенденции и новации в проектировании российских воздушных гаваней.
Вместе с тем, в среду 3 ноября на главной сцене павильона № 57 на ВДНХ прошла дискуссия «Сделано в Москве», где отраслевые эксперты поделились своими аналитическими выводами о том, как в столице зарождаются и развиваются тренды в средовом, промышленном, предметном, мебельном, текстильном и других направлениях дизайна, какое влияние они оказывают на рынок, и как компаниям из Москвы правильно с этим работать.
В Цифровом деловом пространстве 2 и 3 ноября прошли лекции «Квантовые технологии: новые источники для вдохновения и дизайна» и «Принципы проектирования мебели и предметов интерьера из экологичных материалов», а также «Дизайн как инструмент устойчивого развития: инновационные технологии». Полный список мероприятий доступен на сайте.
В Московском музее дизайна (Новая Третьяковка, западное крыло) каждый день спикеры будут читать лекции.
Так, 1 ноября главный архитектор Студии Артемия Лебедева Олег Стукалов рассказал о настоящем и будущем дизайн-кодов городов, эксперт компании Arlight Александр Дронов расскажет о трендах, приемах и ошибках в создании схем домашнего освещения, а предметный дизайнер, специалист в области бумажной пластики, основательница студии Shalidesign и преподаватель МГХПА им. С.Г. Строганова Лилия Макарова на примере различных работ рассказала о бумаге как об источнике вдохновения.
На площадке «Технограда» (ВДНХ) состоится серия лекций о трендах средового дизайна городских пространств.
Московская неделя интерьера и дизайна — одно из самых ожидаемых отраслевых событий этой осени. Его участники продемонстрируют профессиональному сообществу и широкой публике лучшую продукцию для строительства и ремонта, которую можно будет приобрести по скидке. Ключевыми площадками станут павильоны на ВДНХ, Цифровое деловое пространство и торговые центры столицы.
Московская неделя интерьера и дизайна проходит при поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы и общероссийской общественной организации «Союз Дизайнеров России».
Генеральным партнером мероприятий Московской недели интерьера и дизайна станет «Яндекс.Маркет»: в дни выставочной программы маркетплейс будет принимать заказы на мебель, элементы декора и прочие материалы от производителей-экспонентов, применяя к каждому из них специальную скидку. Также у «Яндекс.Маркета» откроется корнер в павильоне № 57 ВДНХ, где сервис представит свои новейшие решения для комфортного онлайн-шоппинга.