Екатерина Шульман
о новой роли
российского парламента

Москва продает «Националь»

Москва планирует продать гостиницу «Националь»

Игорь Бахарев 07.06.2011, 15:43
ИТАР-ТАСС

Москва планирует продать гостиницу «Националь», соответствующие поправки правительство города предлагает внести в план приватизации. Продажа может принести в бюджет Москвы от 2 до 5 миллиардов рублей. То, что гостиница будет выставлена на торги, говорит об отказе от планов расширения лужковской «Гостиничной компании», убеждены на рынке.

Власти Москвы намерены продать ОАО «Гостиница «Националь». Соответствующие изменения предполагается внести в постановление «О среднесрочной программе приватизации государственного имущества города Москвы на 2011–2013 гг.», говорится в проекте постановления правительства столицы, опубликованном на сайте департамента имущества города (ДИГМ). До этого гостиница значилась в списке организаций, акции которых мэрия собиралась сохранить в собственности столицы.

Сумма, которую город собирается получить за «Националь», пока неизвестна, сообщили «Газете.Ru» в департаменте имущества города Москвы. «Оценка актива не закончена», — подтвердила «Газете.Ru» представитель «Националя» Анна Амосова. В ООО «Титан Оценка», которому город поручил оценочные работы, не смогли ответить на вопрос, когда они будут закончены.

Гостиница «Националь» — единственный представитель элитной группы отелей The Luxury Collection в России, вот уже более ста лет она остается символом роскоши. 37 из 201 номеров отеля относятся к категории «уникальных люксов», отделанных антикварной мебелью и картинами. Стоимость «президентского люкса» в отеле зашкаливает за 80 000 рублей за ночь, цена же самого дешевого номера — 15 000 рублей. Чистая прибыль гостиницы, по данным Амосовой, составляет более 100 млн рублей в год. «Докризисные показатели были до 400 млн руб. в год», — добавляет она.

«Стоимость проекта может составлять 2 млрд рублей», — считает директор департамента торговой недвижимости компании Penny Lane Realty Алексей Могила. «Считать цену «Националя» стоит исходя из докризисных оценок, — возражает управляющий партнер Blackwood Константин Ковалёв. — Поэтому цена гостиницы может дойти до 5 млрд рублей, особенно с учетом того, что «Националь» продают целиком, со всей отделкой и антиквариатом».

Если проект постановления будет утверждён, гостиница будет выставлена на торги, говорит начальник отдела по связям с общественностью и средствами массовой информации департамента имущества Москвы Татьяна Зубанова. «Спрос на «Националь» будет очень велик, это очень ликвидный актив», — уверен Ковалёв. В покупке гостиницы, по его словам, заинтересован целый ряд международных инвесторов.

Замруководителя направления Института экономики города Людмила Паделья-Сороса считает продажу «Националя» логичной как с точки зрения последних решений московского правительства, так и с точки зрения закона «О местном самоуправлении»: «Город избавляется от непрофильных активов, не хочет ими управлять и содержать их, даже если они прибыльные. Казна и бюджеты питаются в основном за счет налогов. Они не должны получать денег из прибыли, на это есть бизнесмены, которые и будут управлять гостиницей».

«По всей видимости, Собянин решил отказаться от «Гостиничной компании» и хочет ещё раз показать, что наследство Лужкова ему не нужно», — оценивает решение о выставлении гостиницы на торги один из экспертов рынка. Администрация Юрия Лужкова ещё в 2010 году планировала передать «Националь» на баланс ОАО «Гостиничная компания», которую город создал в декабре 2009 года. Мэрия Москвы владеет 80% ОАО, остальная доля принадлежит совладельцу Estee Lauder Рональду Лаудеру. «Гостиничная компания» контролирует сеть из 11 гостиниц Москвы категории «две-три звезды» с совокупным номерным фондом 4,5 тысячи номеров, содержит собственную управляющую компании «ВашОтель» и ряд других проектов. Уставной капитал компании превышает 62 миллиарда рублей.