Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Никогда так не трудился»: Роберт Паттинсон о работе в «Маяке»

Роберт Паттинсон рассказал о тяжелых условиях на съемках «Маяка»

Фильм Роберта Эггерса «Маяк» выходит в российский прокат в четверг, 16 января. Исполнитель одной из главных ролей в картине Роберт Паттинсон в интервью «Газете.Ru» рассказал о съемочном процессе, работе с Уиллемом Дэфо и своем понимании главной идеи «Маяка».

— Действие фильма «Маяк» происходит на маленьком острове в тяжелых погодных условиях. Что происходило на съемочной площадке, насколько сложно было сниматься в картине?

— Конечно, в фильме все было показано чуть более грубо и тяжело, чем было на самом деле. Однако сказать, что мы находились в комфортных условиях, тоже нельзя. Но я испытывал огромное удовольствие, работая над картиной. Съемки происходили на натуре, очень много сцен было снято под настоящим дождем и в условиях сильного ветра. Тем не менее, если вся команда полностью сосредоточена на производстве и все искренне вовлечены в процесс, наступает момент, когда не замечаешь каких-либо неудобств. Если бы я снимался в фильме, который мне самому не очень нравится, то безусловно обращал бы внимание на тяжелые условия.

— Как вам далась подготовка к такой психологически непростой роли?

— Было непросто. Перед съемками я, конечно, читал сценарий и имел представление, как воплотить своего персонажа на экране — особенно ближе к финалу картины. Самым же сложным для меня было отобразить изменения героя, которые происходят постепенно. Мне надо было четко осознать, в какой конкретно момент мой персонаж реагирует на те или иные обстоятельства. Сам сценарий был написан настолько подробно, что моя работа заключалась только в анализе уже написанного.

— «Маяк» кажется физически требовательным. Проходили ли вы специальную физическую подготовку к роли?

— Это звучит смешно, но во время прочтения сценария я даже не думал об этом. Описания физического труда, который выполняет мой герой, меня совершенно не пугали. Но на съемочной площадке все оказалось гораздо сложнее. Просто грузить лопатой уголь в печь было очень тяжело. В итоге к концу съемок я был в отменной физической форме, и мне кажется, что я никогда столько физических упражнений за всю жизнь не делал.

— Что для вас означает сам маяк и комната со светом наверху?

— Мне самому очень сложно это объяснить. Сцену в комнате мы снимали ближе к концу, и я к тому времени я уже установил прочную связь с героем. И даже во время съемок я сам не мог объяснить себе словами, что же такое происходит. К этому моменту я совершил уже целое путешествие к финальной точке и полностью растворился в процессе. Я могу с уверенностью сказать, что меня обуревали различные чувства и эмоции, но описать их не могу.

— «Маяк» — многослойный фильм, который поднимает сразу несколько тем. Какие из них для вас наиболее важны?

— Согласен, этот фильм хранит внутри себя много интересно. На первый поверхностный взгляд, это картина о том, как двое мужчин постепенно теряют связь с реальностью из-за полной изоляции и тяжелой работы, которую должны выполнять. Я же рассматриваю «Маяк» с другой стороны. Может сначала показаться, что мой герой страдает из-за издевательств над собой, но в то же время какая-то часть его подсознательно испытывает удовольствие от унижений и лишений. Мне очень нравится изучать «Маяк» с неочевидной стороны.

— В фильме только два персонажа, и второго сыграл Уиллем Дэфо. Что вы можете сказать о работе с ним?

— Я думаю, что Уиллема любят абсолютно все без исключения, и я в том числе. С ним невероятно интересно работать — он настолько погружается в съемочный процесс, что порой я сам иногда забываю, кто находится передо мной. Уиллем посвятил актерской работе уже более 30 лет, но он все еще одержим этой профессией, старается найти новые подходы, постоянно учится и ищет новые пути самовыражения.

— Роберт Эггерс называет «Маяк» своеобразным смысловым продолжением его дебюта «Ведьма». Вы согласны с его утверждением?

— В принципе, можно найти несколько схожих вещей в этих фильмах — и прежде всего время действия. Эггерс — прекрасный сценарист, и обе его картины изумительно написаны. Он один из немногих современных авторов, которые стараются наиболее аутентично изобразить манеру речи, диалекты и лексикон. Он не только старается достоверно показать то время, в котором происходит действие, но и передает соответствующую эпоху в речи персонажей. Хорошо известно, что не каждый зритель понимает все слова, которые произносятся в «Маяке» и «Ведьме», потому что за 100 лет язык претерпел большие изменения. Но в то же время, именно такие детали делают созданный мир настолько достоверным.

Новости и материалы
Новая Nintendo Switch получит магнитные держатели контроллеров
Власти Оренбуржья объяснили задержки выплат пострадавшим от паводка
Работница российского банка спасла клиентку от телефонных мошенников
Симулятор ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС выйдет в июне
В российском городе сдетонировало самодельное взрывное устройство
В Пентагоне назвали преимущество России перед Западом
Из App Store удалили программы для оголения девушек на iPhone
Стало известно, сколько рублей кабмин выделит Оренбуржью
Стала известна причина осторожной игры в матче ЦСКА — «Спартак»
В Литве призвали готовиться к тому, что пакет помощи Киеву от США окажется последним
В аэропорту Кишинева, куда прибыл рейс с Гуцул, объявлена эвакуация
В Китае нашли самую большую и богатую гробницу правителя древнего царства Чу
Почти все современные ПК на Windows рискуют получить метку об устаревшем железе
«Реал» запретил Мбаппе участвовать в Олимпиаде
Муж главы Гагаузии сообщил, что с супругой нет связи после ее прилета в Кишинев
Названы решающие матчи Джикии для продолжения карьеры в «Спартаке»
Губерниев пожелал Валиевой овладеть тремя профессиями
Старая Nintendo DS оказалась у японцев популярнее PlayStation 5
Все новости