На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Я атеист, который верит в Бога»

Лидер группы «Сплин» Александр Васильев об альбоме «Ключ к шифру»

Лидер группы «Сплин» Александр Васильев рассказал «Газете.Ru» о новом альбоме «Ключ к шифру», чувстве тревоги, гастролях на Украине и отношениях с Богом.

— В интервью по случаю выхода предыдущего альбома «Резонанс» вы рассказывали, что студия «Добролет» — ваше место силы. Для «Ключа к шифру» «Сплин» тем не менее обзавелся собственной студией. Как это произошло?

— Дело в том, что студия «Добролет» — это три двери, три огромных помещения. И рядом всегда была четвертая дверь — там была какая-то студия циркового искусства. И вот мы в какой-то момент вдруг узнали, что она съехала. Тут же побежали к директору с деньгами и стали умолять никому это помещение не отдавать. Там потолки четыре с половиной метра, огромное окно с видом на питерские крыши, плюс нам дали девять парковочных мест в центре города — лучше не придумаешь! Мы быстро сделали ремонт, завезли все оборудование и записались.

— А это вообще рентабельная история? Не дешевле было на «Добролете» записаться?

— Да нет, там месяц аренды стоит как три дня записи на «Добролете». Но дело даже не в этом. Главное — там фэн-шуй. Заходишь и понимаешь, что все будет так классно, как никогда в жизни не было. Так в итоге и получилось.

— Вы в недавнем интервью рассказывали, что для вас Москва — село за Валдайским холмом. И все, что за ним происходит, вас не волнует. Тем не менее на альбоме есть песня «Тревога», которая явно вдохновлена тем, что происходит за пределами Петербурга…

— Да нет. Вообще, опасения за завтрашний день всегда были человеку свойственны. А сейчас новости включишь и сразу понятно, что вспыхнуть может в любой момент и абсолютно где угодно. Тут мне кажется даже неправильно ссылаться на какое-то конкретное событие, это просто общее состояние современного общества.

— Вы же недавно, кстати, ездили на Украину. Как прошли гастроли?

— Отлично. Мы играли на большом фестивале, где не было ни единого политического лозунга — только музыка, музыка, музыка. Там были музыканты со всего мира, и мы там представляли Россию, показывали, что никакой агрессии от нас не идет.

— Проблем на границе и на месте не было?

— Ничего. Вообще. Наше государство не находится в состоянии войны с Украиной. Ни с нашей, ни с украинской стороны не было никаких проблем и запретов на границе. Приезжайте, играйте, ради бога.

— Весной вышел нашумевший материал «Новой газеты» про подростковые самоубийства, а теперь у вас на альбоме появляется песня «Кит» — это слово во многих соответствующих группах в социальных сетях присутствует. Эти явления как-то связаны?

— Да нет, конечно, я ничего подобного вообще не читал. Это песня про потерю близкого человека, которая показана на примере ребенка и кита. Песня о том, что терять близкого в любом возрасте очень трудно.

— Вы много на альбоме про Бога поете, причем обращаетесь к нему вполне панибратски…

— Я атеист, который верит в Бога. Исходя из этой позиции написана песня «Череп и кости». Я не принадлежу ни к одной конфессии, но при этом признаю Бога как первопричину рождения этого мира. Вот что это значит. Мне вообще очень нравятся парадоксы — в науке, в литературе. Я всегда вычленял именно эти строки. В поэзии это, как правило, строка из двух частей, в которой вторая отрицает первую: я атеист, который верит в Бога. Мне вообще кажется, что вершина поэзии — это парадокс.

— Кстати, в песне «Череп и кости» вы используете сэмпл из «Break on Through» The Doors. Права покупали?

— Да нет, конечно, просто украл у любимой группы и не скрываю. Если придут спрашивать с меня — придется заплатить (смеется). Можно было наврать, что я это сам сыграл. Но в этом и прикол для меня — взять барабанную партию из любимой песни и придумать на нее свой текст.

— На фестивале Park Live вы играли программу из лучших хитов. Сколько песен с «Ключа к шифру» вы будете играть в грядущем туре?

— Мы для фестивалей сделали специальную программу, состоящую из гиперхитов. На сольных концертах, в свою очередь, мы играем песни, так сказать, второго плана — но не менее для нас дорогие. Что касается «Ключа к шифру», то в туре мы собираемся играть все песни с пластинки. Хотя на самом деле и все, и не все — две песни мы слепили в одну. Какие — не скажу.

—Вы говорили, что во время недавних гастролей в США вы встречались с командой разработчиков WhatsApp. Расскажите поподробнее, как это случилось?

— Нам пришло письмо о том, что Ян Кум и его команда приглашают сыграть для них квартирник. Конечно, мы согласились. Это все было где-то в Калифорнии, я уже не помню. Они сняли большой лофт, мы сыграли отличный квартирник. Почти все ребята — выходцы с Украины. Это наша публика — высшее образование, интеллигентные люди. Еще и успешные. Очень приятно было пообщаться. Ну и после этой встречи я окончательно решил, что альбом надо называть «Ключ к шифру» — такие совпадения не случайны.

— Лет 10–15 назад вы были народным героем, песни звучали из каждого утюга, были ротации на телевидении. Сейчас ситуация, кажется, немного поменялась — роль ТВ стала другой, радио — и подавно. Как вы себя ощущаете в изменившихся условиях?

— А ничего не изменилось на самом деле. Мы сейчас сняли клип на песню «Пирамиды», и сразу выяснилось, что в стране действует 10–15 телеканалов, с которых нам сразу стали звонить и просить наше видео. Это просто мы выросли, а четырнадцатилетки так и сидят, пялятся в экран — все то же самое.

— А не расстраивает, что вы выросли, а клипы ваши по-прежнему смотрят четырнадцатилетки?

— Да нет. На наши концерты уже приходят два поколения слушателей — 15-летние подростки и их 42-летние родители. Они просто все торчат на одной и той же музыке — русский рок, все такое.

— Вы сами ощущаете принадлежность к русскому року?

— Не, мне эти определения вообще по боку, я аскет. Мне нравится песни писать, потом их записывать — вот это для меня настоящее путешествие каждый раз. А вообще я бард и пишу бардовские песни, никакой я не рок-музыкант. Рокеры для меня — это такие с длинными волосами ребята в коже — я этого всегда избегал наоборот (смеется). Первый музыкант, на которого я запал, — Высоцкий, в этих рамках я себя и держу, мне там хорошо.

— За новой музыкой следите? Рэп, электроника?

— Да мне все интересно, конечно. Если есть какой-то месседж, я его всегда считываю.

— Не думали стиль сменить, как-то актуализироваться?

— Да зачем мне становиться кем-то еще, если мне нравится быть собой? Во мне прекрасно уживаются рокер, бард, любитель симфонической музыки… У нас на альбоме ведь симбиоз жанров — и рок, и трип-хоп, и речитатив, и хоралы. Что это по жанру?.. Мне нравится такие, индивидуальные вещи создавать.

Новости и материалы
Российские бойцы предотвратили проникновение диверсантов ВСУ в Купянск
Ambertruck пересмотрел цены на выпускаемые в Калининграде пикапы Work
США отказались выводить своих военных из европейской страны
Украине выставили многомиллионный счет по долгам
Известный комментатор назвал единственную звезду мирового футбола из России
Аэропорт Нальчика приостановил работу
Автомобиль с человеком смяло поездом, следовавшим в Петербург
В Горном Алтае потребовали от частной клиники отказаться от проведения абортов
Рабочий не смог открыть свой шкафчик для одежды и угрожал охране пистолетом
В Новосибирске локализовали возгорание в колледже
Житель Сочи украл велосипед и выдал себя, сделав одно фото
США пообещали сократить помощь Украине
Экс-главу китайской инвесткомпании казнили за взятку на $156 млн
Аргентинский футбольный клуб показал форму с Собором Василия Блаженного
В США раскрыли схему незаконных поставок ИИ-чипов Nvidia в Китай
Раскрыт смысл роста корпоративных выплат за рождение ребенка до 1 млн рублей
Volkswagen влетел в автобус с красноярцами, 11 человек пострадали
В Сахалинской области зафиксировали мощное землетрясение
Все новости