Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Это все равно что играть Гитлера»

Актеры «Игры престолов» о новом сезоне

Актеры «Игры престолов» Карис ван Хаутен и Лиам Каннингем побеседовали с «Газетой.Ru» о новом сезоне саги, необходимости в сериале секса и насилия, а также об отношении к собственным героям.

25 апреля на канале HBO и сервисе «Амедиатека» стартует шестой сезон сериала «Игра престолов». В преддверии премьеры «Газета.Ru» попыталась выведать подробности одной из самых ожидаемых телепремьер сезона у исполнительницы роли леди Мелисандры Карис ван Хаутен и Лиама Каннингема, сыгравшего Давоса Сиуорта.

— Карис, ну что, каково вам было сниматься в экшен-сценах с Джоном Сноу?

Ван Хаутен: (смеется). Не понимаю, что все пристали к моему персонажу. С самого финала предыдущего сезона я прямо чувствую нарастающее напряжение. Почему-то все решили, что я способна воскресить этого парня. Но хотя я понимаю, почему в этом полном смерти и боли мире нам нужно, чтобы достойные люди жили долго и счастливо. В гибель такого персонажа сложно поверить и еще сложнее ее принять, но возможности Мелисандры небезграничны.

— Да ладно, она там и не такое вытворяла!

Ван Хаутен: Одно дело — убивать кого-то при помощи черной магии, и совсем другое — воскрешать. Боюсь, я все же разочарую зрителей, которые уверовали в силы моей героини. Но в этом и прелесть сериала: хорошие парни умирают. Это несправедливо, но все как в жизни. Уж простите.

Каннингем: Слушайте, ну ведь героя десять раз тычут кинжалом в сердце, а мы смотрим и думаем: «Он не умер. Этого не может быть». Что нам еще надо увидеть, чтобы в это поверить? Ядерный взрыв?

— Если бы у вас все же была сила воскрешать мертвых, каких двух персонажей вы бы вернули в шоу?

Ван Хаутен: Я была бы рада воскресить Джоффри.

Каннингем: (смеется). У этих двоих очень много общего.

Ван Хаутен: Просто мне очень нравилось наблюдать за ним. В основном из-за актерской игры, потому что твой, Лиам, соотечественник Джек Глисон просто феноменален. И персонаж у него был отличный, я в числе многих ненавидела его с огромным удовольствием. И теперь, после его смерти, я стала главным объектом ненависти фанатов, так что хочется уже восстановления паритета. Также я бы вернула в сериал Тайвина Ланнистера — еще одного из своих любимых персонажей саги.

Каннингем: Да, Тайвин отличный, очень глубокий персонаж и прекрасно сыгран выдающимся актером Чарльзом Дансом. Помню, когда Джоффри все-таки отправился к праотцам, весь интернет отмечал и веселился: мол, наконец этот гаденыш сдох! Но примерно неделю спустя те же самые люди писали что-то вроде: «Мы типа немного скучаем по Джоффри». Это, возможно, прозвучит странно, но наблюдать за ним было даже по-своему приятно: такой юный, а уже эталон зла.

Ван Хаутен: Знаете еще что смешно? Мой персонаж прошел такую занятную эволюцию: сначала Мелисандра убивает Ренли, и я начинаю один за другим получать твиты с примерным содержанием: «Умри, тварь!» К счастью, за смерть дочери Станниса мы вместе со Стивеном Диллейном разделили народный гнев. А теперь, когда Джон Сноу умер, все внезапно готовы меня простить, если я верну всеобщего любимца к жизни.

Каннингем: (смеется). Настроения масс такие переменчивые.

— У ваших персонажей тоже отношения довольно напряженные: Давос и сам давно пытается избавиться от Мелисандры.

Каннингем: Мне кажется, у него это уже прошло — тяга к крайним мерам. Да, когда-то он пытался ее отравить, а потом кидался на нее с ножом. Они, конечно, страшно друг друга недолюбливают, но у них есть нечто общее, что определяет весь смысл их жизни, — это Станнис. И теперь, когда он умер, оба оказались в одинаковой ситуации: им непонятно, куда податься. Они оба прибиваются к Ночному Дозору, оба только что лишились не просто работы, но и вообще всего. У него, возможно, по-прежнему хватает поводов ее прикончить, но теперь они в одной лодке, которую лучше не раскачивать почем зря.

— Это просто он еще не знает, что случилось с его любимицей Ширин…

Каннингем: Не знает, факт. Вот что я люблю в этом сериале, так это умный сценарий: в конце пятого сезона Давос без понятия, какая была заваруха с сожжением девочки и последующей битвой. Знает только, что и Ширин, и Станнис погибли. Поэтому, когда он видит Мелисандру в Черном Замке, он не в курсе, что эта стерва во всем виновата. Аудитория в курсе, а он — нет. Поэтому теперь, на пороге шестого сезона, все вроде как зависли в ожидании, узнает ли он, что на самом деле случилось? И если узнает, какие меры после этого примет? И вот этот саспенс, когда на руках у аудитории больше информации, чем у персонажа, мне кажется невероятно интересным.

— За кого вы теперь будете болеть как зрители?

Каннингем: После смерти Станниса я честно собирался отдаться с потрохами Джону Сноу, но и с этим парнем что-то не задалось. Кто там остался после них из достойных?

Ван Хаутен: Я бы хотела увидеть Сэма Тарли на троне. Но это вряд ли возможно.

Каннингем: Ну, у тебя какие-то совсем дикие фантазии, этому точно не бывать никогда. В моем воображении финал шоу будет таким: Белый Ходок сидит на троне, закинув ногу на ногу, развалившись и покуривая сигару.

Ван Хаутен: И после этого у меня еще дикие фантазии!

— В этом сериале полно сильных женских персонажей, включая Мелисандру. Кто из них вам больше нравится?

Ван Хаутен: Ох, трудно выбрать, они все такие прекрасные. Я большая фанатка Серсеи — потрясающий персонаж. Я даже поначалу пробовалась на эту роль, но так ее и не получила — пожалуй, и хорошо, потому что Лина Хиди просто божественна. Также мне симпатичны Бриенна и Арья — обе восхитительные пацанки с несгибаемой волей.

Каннингем: Это большая роскошь: в «Игре престолов» такое количество сильных женских персонажей, что из них трудно выбрать лучших. Как много подобных сериалов вы знаете? Дайана Ригг сыграла потрясающую Леди Оленну — этой старой интриганке лучше не переходить дорогу. Здесь полно фантастических женских персонажей, которые делают страшные вещи. Возьмите Арью — да она же, блин, самая настоящая убийца! У нее целый список людей, которых она собирается укокошить, при этом она потрясающая ролевая модель для девочек-подростков. И это неоспоримо круто. На героях с сомнительными моральными качествами держатся лучшие произведения мировой культуры.

— Карис, вы и в голландских фильмах часто играете таких сильных женщин, в «Черной книге» например. Тот факт, что вас часто зовут на подобные роли, придает вам, не знаю, некой уверенности в себе?

Каннингем: Поверьте, у нее с уверенностью в себе никаких проблем.

Ван Хаутен: (смеется). Лиаму, конечно, виднее! Почти все мои персонажи из предыдущих фильмов, возможно, и были сильными женщинами, но в них также хватало страха и сомнений. Все они страдали по полной программе, и мне всегда нравилась эта драма — легко было вдохновляться собственной жизнью. Но с Мелисандрой все было совершенно иначе — личный опыт совсем не пригодился, до недавнего момента. Она всегда была настолько уверенной в себе и всегда так умело контролировала ситуацию. Немного жаль, потому что как актриса я все же предпочитаю играть кого-нибудь менее совершенного. Ее эмоциональный фон тоже всегда меня напрягал — она все держит в себе и никого не подпускает близко. И только сейчас в ней начинают проявляться какие-то человеческие черты, когда она осознает, что все это время, возможно, была неправа.

— А сниматься нагишом вам очень некомфортно?

Ван Хаутен: О, я обожаю это дело! (Смеется.) На самом деле нет. Но мы это много обсуждали и пришли к выводу, что без обнаженки никак. Пусть это и фэнтези-история, мы все же пытаемся быть как можно более реалистичными. Поэтому, если бы во всех сценах, где Мелисандра предстает голой, я прикрывала наготу подручными средствами, это выглядело бы ужасно глупо и неестественно. Она жрица огня, она первобытна и могущественна, ее не должны смущать такие мелочи, как отсутствие на ней одежды. Да и все, что мы показываем в сериале, настолько брутально, грязно, грубо, что заигрывать с цензурой не представляется возможным.

Каннингем: Это было бы нечестно по отношению к зрителям, если бы мы оставили за кадром секс и насилие. Действие происходит в жестоком мире, как ни крути.

Ван Хаутен: Часто, когда я смотрю постельные сцены в других фильмах, я ловлю себя на мысли: «Это все выглядит фальшиво. Если уж я занимаюсь сексом, я не оставляю на себе бюстгальтер, чтобы продемонстрировать какую-то ложную целомудренность». Уж простите за подробности.

Каннингем: Ничего-ничего, ты продолжай, не останавливайся.

Ван Хаутен: Все это ложь и двойные стандарты. Раз уж показываете постельную сцену, то почему бы не сделать ее поубедительнее. Сосок в кадре еще никого не убил. Я не призываю к тому, чтобы телевидение и кино заполонила обнаженка, но секс — огромная часть нашей жизни. И показывать его на экране так, будто участники процесса не любовью занимаются, а участвуют в собачьей выставке, равносильно тому, что держать зрителя за идиота.

— А есть ли разница в американском и европейском подходе к обнаженке?

Ван Хаутен: Я точно могу сказать, что разница между американским и голландским кино довольно существенна. Мы всегда росли с более свободным отношением ко многим вещам, к которым по ту сторону Атлантики относятся по-пуритански. Но я не считаю, что обнаженка только ради обнаженки может быть оправданна. Это некрасиво и неэтично. Другое дело, что в сценарии «Игры престолов» была так грамотно прописана нагота, что вопросов она не вызвала. Мелисандра использует свое тело как орудие — дело даже не в ее сексуальности, она просто может умело манипулировать всеми средствами, что ей даны.

Каннингем: Вообще, как определить, какой из этих подходов используется в «Игре престолов»? Это ведь, по сути, американский проект, снятый на американские кабельные деньги. При этом он на 100% ощущается европейским. Джордж хотя и американец, но он во многом использовал за основу своих книг реальные исторические события Британии. Например, Стена — это намек на Адрианов вал, который в свое время отделял Шотландию от находящейся в римских владениях Англии. И у него много подобных штук в романах. Действие происходит хотя и в выдуманном, но все же Средневековье, и, даже если очень хочется, вряд ли можно поместить его куда-нибудь в Миннесоту. Создатели сериала Дэвид и Дэн — американцы, но они учились в аспирантуре в Дублине. Я не знаю, хорошо это или плохо, но это задает определенный тон сериалу. Однако американцы обладают невероятно большими кошельками, и, если бы не они, европейцы никогда не смогли бы профинансировать такой масштабный проект: у нас мало продюсеров, способных рискнуть серьезным капиталом и поставить его на такую сомнительную авантюру. И именно большое количество обнаженки и крови делает это предприятие таким рискованным.

— Какие сцены с вашим участием вам дались сложнее всего?

Ван Хаутен: Их было так много… Наверное, самой сложной из них была сцена родов.

Каннингем: Ой да, это было ужасно. Не просто потому, что в сцене происходило нечто отвратительное и мистическое. Там было холодно и душно одновременно.

Ван Хаутен: Меня обдували какими-то благовониями и красили мне соски, пока я, полуголая, с неудобными накладками на животе, ползала туда-сюда по одеялу, распластанному в грязи. Очень нелегко раздвинуть ноги и представить, что из твоего чрева выползает огромный черный монстр.

Каннингем: После этой сцены нам обоим хотелось напиться. Но нам выдали только кофе. И сигарету.

— Карис, как вам кажется, Мелисандра все-таки злодейка или нет?

Ван Хаутен: Нет, я стараюсь не исповедовать такой подход, потому что это скучно. Я не верю, что хоть кто-то рождается злодеем, поэтому у всех есть, может, и не светлые черты, но обязательно благородные цели, в которые они сами верят и которым свято следуют. У Мелисандры, конечно, очень жестокие методы достижения своих целей, но в конце концов она пытается спасти человечество. Это примерно то же самое, что играть Гитлера: бессмысленно представлять его на экране тупо злым. Гораздо интереснее играть его как человека, который считает, что он все правильно делает. И это как раз делает образ куда страшнее. Банальное зло никого не пугает, но вот совсем другое дело видеть, как Гитлер ласково обращается со своей собакой.

— Тут еще важно, что Мелисандра представляет религиозный культ…

Каннингем: Мне ее образ всегда казался крепко завязанным на религиозном фундаментализме. То, что Станнис и его жена способны сделать с собственным ребенком, оправдывая это некой благой божественной целью, — это невыносимо страшно и отвратительно. Здесь вполне очевидны аналогии с современным миром: если ты легко поддаешься влиянию, то тебя могут убедить совершать бесчеловечные вещи во имя некой идиотской идеи. Это было актуально и в Средневековье с его кровавыми Крестовыми походами, и сейчас с тем, что творит ИГИЛ (запрещенная в России организация. — «Газета.Ru»). Отношения Станниса и Мелисандры лишний раз показывают, что религиозный фундаментализм до добра не доводит и жертвоприношение во имя любого бога, пусть даже Владыки Света, является актом не просто жестокости, но и удивительной глупости.

Новости и материалы
В ДНР заявили о переброске ракет ATACMS на территорию Украины
В бундестаге заявили о превращении Украины в колонию США
Минск будет противостоять расширению НАТО
В Пекине прошла встреча госсекретаря США и главы МИД КНР
ВСУ покинули позиции на одном из важных укрепрайонов в Красногоровке
Россиянам объяснили, почему нельзя сжигать прошлогоднюю траву на даче
Австрийский полковник заявил, что нехватка войск грозит ВСУ эффектом домино
Стало известно об искажении полной стоимости кредитов на финансовых маркетплейсах
Байден не интересуется действиями Трампа в судебных процессах
В Венесуэле сообщили, что страна считает себя частью БРИКС
Выяснилась причина, зачем родители нагружают детей секциями и проверяют их телефоны
Депутаты поделились идеями насчет отдыха на майские праздники
Белоруссия прописала в военной доктрине недопустимость нападения на другую страну
Солдатам ВС Франции обещают солидное вознаграждение за участие в боях на Украине
В Пентагоне признали провал поставленного США на Украину оружия
Маркировку о вреде для природы предлагают наносить на пластиковую посуду
«Крабовому королю» Кану вынесли приговор за организацию убийства
Ученые нашли источник радиоактивного загрязнения тибетской «крыши мира»
Все новости