Екатерина Шульман
о новой роли
российского парламента

5 лучших альбомов февраля

От российского инди до психоделии и хип-хопа

Ярослав Забалуев 01.03.2016, 08:42
Группа On-The-Go facebook.com/onthegoband
Группа On-The-Go

Российский инди-поп мирового уровня от On-The-Go, новинки хип-хопа, хард-рока и психоделии — «Газета.Ru» рассказывает о лучших альбомах длинного февраля.

On-The-Go «Origins»

Обложка альбома «Origins» SO/Era Music Ltd.
Обложка альбома «Origins»

Тольяттинский квинтет несколько лет назад перебрался в Москву и в своем четвертом альбоме в очередной раз умудряется приятно удивить как критиков, так и своих постоянных слушателей. На сей раз к своему фирменному инди-попу с извилистыми гитарными партиями музыканты добавили чувственности нового R&B. Гитар, как следствие, стало меньше, зато увеличилась роль нововолновых синтезаторов, а песенные структуры стали еще более извилистыми. Для того чтобы запомнить здешние ритмические построения, альбом придется прослушать раз пять, благо продолжительность диска не достигает и сорока минут. On-The-Go делают музыку, в случае которой космополитизм не является позитивным синонимом эпигонства. Эти затейливые поп-песни приятно было бы услышать по радио, но еще бы приятнее было, если таких групп у нас был хотя бы десяток. Пока же достойных конкурентов или союзников у тольяттинцев, пожалуй, нет.

Macklemore & Ryan Lewis «The Unruly Mess I've Made»

Дуэт рыжего рэпера и продюсера (оба из города Сиэтла) за прошлую пластинку с дерзким названием «The Heist» уже отхватил четверку «Грэмми», и продолжение, очевидно, планировалось с учетом возросших ставок. Релиз, впрочем, состоялся сразу по окончании сезона музыкальных наград, а значит, у критиков, академиков и простых слушателей есть масса времени разобраться в тонкостях того, что для нас подготовили Маклемор и Льюис. Благо разбираться в этом наверняка будет приятно. Музыканты сохранили расслабленный темп, позволяющий выстраивать дружелюбную по отношению к слушателю драматургию записи. Звук здесь тоже вновь сделан затейливо, но комфортно — в большинстве случаев биты обрамлены духовыми и струнными, которые оттеняют доверительно хрипловатую подачу шутника Маклемора.

Остряк, кстати, не разучился становиться серьезным — финальный девятиминутный трек «White Privilege II» посвящен проблемам черной Америки.

Wolfmother «Victorious»

Мощная волна ретро-хард-рока, накатившая на меломанов в нулевые, сегодня не то чтобы успокоилась, но ушла в подобающее поклонникам Black Sabbath подполье. На поверхности осталось лишь несколько имен, и одно из них — австралийская группа Wolfmother, ведомая неутомимым гитаристом Эндрю Стокдейлом. Постоянно тасуя состав коллектива, лидер продолжает поиски идеальной формулы хард-рока, ныряя то в психоделические дебри, то в гаражную грязь. На сей раз Wolfmother предлагают самую дружелюбную и хитовую свою сторону. Музыка эта, конечно, основана на штампах 40-летней выдержки, но при этом сыграна виртуозно и вдохновенно. И если вы, как и Стокдейл, влюблены в Led Zeppelin и Black Sabbath, то песни типа «Gipsy Caravan» или заглавного номера имеют все шансы надолго осесть в вашем плей-листе.

Future «EVOL»

Бывший ставленник Дрейка не сбавляет оборотов. Полгода назад он выпустил отличный альбом «DS2», в новом, названном словом «love» наоборот, рэпер продолжает оттачивать свой уникальный стиль. Заключается он в том, что музыка в его композициях редуцирована до индустриальных по духу битов, через которые пробиваются призрачные клавишные. Основой же становится богатый обертонами голос Фьючера, пропущенный через любимый им автотюн, который артист использует не для выведения сладостных рулад, а, напротив, для нагнетания мрака. В то же время рэпер, который периодически добавляет к своему псевдониму фамилию Хендрикс (Future Hendrix), использует голос не только для рассказов о своей интересной жизни, но и для создания въедливых готических мелодий. Идеальный вариант для тех, кто любит слушать рэп, не вникая в текст.

Old Man Canyon «Delirium»

Первый полнометражный (хотя и не очень длинный) альбом от проекта, за которым скрывается одинокий субтильный юноша из Ванкувера по имени Джетт Пейс, уже обратил на себя внимание критиков и меломанов, и неслучайно.

Пейс следует по пути Кевина Паркера из австралийской группы Tame Impala, который тоже предпочитает создавать свои психоделические полотна в одиночку, поскольку лучше всех знает, как именно должно звучать это дико кинематографичное музыкальное марево.

А главное, практика показывает, что у психоделического инди-попа сегодня более чем многообещающее будущее: песню Tame Impala «Same Ol' Mistakes» в своем последнем альбоме перепела Рианна.