Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

5 лучших альбомов февраля

От российского инди до психоделии и хип-хопа

Российский инди-поп мирового уровня от On-The-Go, новинки хип-хопа, хард-рока и психоделии — «Газета.Ru» рассказывает о лучших альбомах длинного февраля.

On-The-Go «Origins»

Тольяттинский квинтет несколько лет назад перебрался в Москву и в своем четвертом альбоме в очередной раз умудряется приятно удивить как критиков, так и своих постоянных слушателей. На сей раз к своему фирменному инди-попу с извилистыми гитарными партиями музыканты добавили чувственности нового R&B. Гитар, как следствие, стало меньше, зато увеличилась роль нововолновых синтезаторов, а песенные структуры стали еще более извилистыми. Для того чтобы запомнить здешние ритмические построения, альбом придется прослушать раз пять, благо продолжительность диска не достигает и сорока минут. On-The-Go делают музыку, в случае которой космополитизм не является позитивным синонимом эпигонства. Эти затейливые поп-песни приятно было бы услышать по радио, но еще бы приятнее было, если таких групп у нас был хотя бы десяток. Пока же достойных конкурентов или союзников у тольяттинцев, пожалуй, нет.

Macklemore & Ryan Lewis «The Unruly Mess I've Made»

Дуэт рыжего рэпера и продюсера (оба из города Сиэтла) за прошлую пластинку с дерзким названием «The Heist» уже отхватил четверку «Грэмми», и продолжение, очевидно, планировалось с учетом возросших ставок. Релиз, впрочем, состоялся сразу по окончании сезона музыкальных наград, а значит, у критиков, академиков и простых слушателей есть масса времени разобраться в тонкостях того, что для нас подготовили Маклемор и Льюис. Благо разбираться в этом наверняка будет приятно. Музыканты сохранили расслабленный темп, позволяющий выстраивать дружелюбную по отношению к слушателю драматургию записи. Звук здесь тоже вновь сделан затейливо, но комфортно — в большинстве случаев биты обрамлены духовыми и струнными, которые оттеняют доверительно хрипловатую подачу шутника Маклемора.

Остряк, кстати, не разучился становиться серьезным — финальный девятиминутный трек «White Privilege II» посвящен проблемам черной Америки.

Wolfmother «Victorious»

Мощная волна ретро-хард-рока, накатившая на меломанов в нулевые, сегодня не то чтобы успокоилась, но ушла в подобающее поклонникам Black Sabbath подполье. На поверхности осталось лишь несколько имен, и одно из них — австралийская группа Wolfmother, ведомая неутомимым гитаристом Эндрю Стокдейлом. Постоянно тасуя состав коллектива, лидер продолжает поиски идеальной формулы хард-рока, ныряя то в психоделические дебри, то в гаражную грязь. На сей раз Wolfmother предлагают самую дружелюбную и хитовую свою сторону. Музыка эта, конечно, основана на штампах 40-летней выдержки, но при этом сыграна виртуозно и вдохновенно. И если вы, как и Стокдейл, влюблены в Led Zeppelin и Black Sabbath, то песни типа «Gipsy Caravan» или заглавного номера имеют все шансы надолго осесть в вашем плей-листе.

Future «EVOL»

Бывший ставленник Дрейка не сбавляет оборотов. Полгода назад он выпустил отличный альбом «DS2», в новом, названном словом «love» наоборот, рэпер продолжает оттачивать свой уникальный стиль. Заключается он в том, что музыка в его композициях редуцирована до индустриальных по духу битов, через которые пробиваются призрачные клавишные. Основой же становится богатый обертонами голос Фьючера, пропущенный через любимый им автотюн, который артист использует не для выведения сладостных рулад, а, напротив, для нагнетания мрака. В то же время рэпер, который периодически добавляет к своему псевдониму фамилию Хендрикс (Future Hendrix), использует голос не только для рассказов о своей интересной жизни, но и для создания въедливых готических мелодий. Идеальный вариант для тех, кто любит слушать рэп, не вникая в текст.

Old Man Canyon «Delirium»

Первый полнометражный (хотя и не очень длинный) альбом от проекта, за которым скрывается одинокий субтильный юноша из Ванкувера по имени Джетт Пейс, уже обратил на себя внимание критиков и меломанов, и неслучайно.

Пейс следует по пути Кевина Паркера из австралийской группы Tame Impala, который тоже предпочитает создавать свои психоделические полотна в одиночку, поскольку лучше всех знает, как именно должно звучать это дико кинематографичное музыкальное марево.

А главное, практика показывает, что у психоделического инди-попа сегодня более чем многообещающее будущее: песню Tame Impala «Same Ol' Mistakes» в своем последнем альбоме перепела Рианна.

Новости и материалы
В США выразили беспокойство темпами модернизации ядерного оружия
В России взлетели цены на один вид рыбы
В Одессе произошли взрывы
Названы 5 лучших смартфонов марта, которые продают в России
Названы три проблемы, которые ждут бывшего владельца проданного авто
Названо условие, которое позволит Александру Емельяненко продолжить карьеру
Актриса Толкалина снялась полностью обнаженной
В МИД РФ уверены, что Ереван не должен верить обещаниям ЕС о доступе к рынку
В Таджикистане откроют центры языковой подготовки для будущих мигрантов
Ягудин отказался называть Малинина человеком
Следователи продолжают работу в «Крокус Сити Холле»
В Госдуме назвали цинизмом жалобы главкома ВСУ на нехватку оружия
В России подешевеет кроссовер Omoda C5
В России готовят закон о запрете иноагентам выдвигаться в депутаты
На Украине сторонники ПЦУ захватили храм УПЦ
Экс-сотрудник СБУ сравнил действия террористов в «Крокусе» с ДРГ Украины
Греческая компания подала в суд на «Газпром» за слишком дорогой газ
Тина Канделаки рассказала, почему не использует тональный крем
Все новости