ДиКаприо и другие

Леонардо ДиКаприо стал лауреатом «Оскара»

Максим Журавлев 29.02.2016, 09:22
__is_photorep_included8100149: 1

В Лос-Анджелесе прошла 88-я церемония вручения премии «Оскар»: Леонардо ДиКаприо победил судьбу, Крис Рок пошутил про расизм, первый оскароносный гей, жертвы насилия спели с Леди Гагой и лучший фильм «В центре внимания».

22 года — именно столько Леонардо ДиКаприо ждал своего «Оскара». Впервые номинированный за роль умственно отсталого брата главного героя в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа» актер раз за разом не мог получить заветную статуэтку. И можно сколько угодно говорить о том, что масштаб таланта не определяется наградами, но, если уж участвуешь в борьбе, надо побеждать — и вот это наконец случилось. Несколько минут благодарственной речи актера с «Оскаром» за роль в «Выжившем» в руках уже вошли в историю премии и, безусловно, стали главными на нынешней кризисной церемонии. Все эти часы судьба актерской номинации была главным сюжетом, остальное было куда менее важно. На красной дорожке царили Лео и Кейт Уинслет, воссоединившиеся под фотовспышками после «Титаника» и «Дороги перемен». Фанаты актера гадали: раз приз не дали Уинслет за «Стива Джобса», то возрастают шансы Майкла Фассбендера, а если статуэтку не получил Том Харди за «Выжившего», то, стало быть, для Лео еще не все потеряно. Как бы то ни было, теперь все это уже позади, а ДиКаприо, очевидно, может немного расслабиться и больше лишний раз не истязать свою плоть купанием в ледяной реке — высота взята.

Однако помимо главного сюжета на 88-й церемонии «Оскара», разумеется, происходило и еще кое-что.

Во-первых, ведущий Крис Рок изо всех сил старался сбить напряжение, связанное со «слишком белым «Оскаром». Церемонию облаченный в ослепительно белоснежный костюм с черной бабочкой артист начал длинным юмористическим спичем про то, как в былые времена афроамериканские актеры не выступали с протестами, поскольку волновались о том, чтобы не быть повешенными на столбах. В промежутках между объявлениями номинантов Рок не сбавлял оборотов и в какой-то момент даже выпустил в зал шесть своих дочерей, которым велел продавать гостям печенье. Заработок многодетного отца, по его словам, составил больше $60 тыс. Тему расового равноправия в той или иной степени поддерживали по ходу дела Саша Барон Коэн в образе рэпера Али Джи и объявлявшие победителей чернокожие артисты в диапазоне от молодого Майкла Б. Джордана («Крид: Наследие Рокки») до рэпера Коммона.

Было поднято и еще несколько важных социальных вопросов.

Прежде всего приз за лучший фильм отдали картине «В центре внимания» — журналистской драме, посвященной расследованию системных случаев педофилии в католической церкви. Еще на красной дорожке актер Марк Руффало, сыгравший в фильме одну из главных ролей, рассказал, что теперь к нему часто обращаются пережившие насилие люди, раньше стеснявшиеся рассказать о случившемся. В сходном ключе было решено и выступление Леди Гаги. Певица исполнила песню «Til' It Happens To You» из документальной ленты «Зона охоты» — об изнасилованиях в студенческих кампусах. На сцену вместе с Гагой поднялись жертвы насилия, у которых на руках были надписи «Не сломлена», «Выжила», «Ты не виновата» и другие. Несмотря на то что выступление Гаги стало, пожалуй, самым духоподъемным моментом церемонии, лауреатом «Оскара» стал Сэм Смит, сочинивший «Writings on the Wall» — худшую, по всеобщему мнению, песню в истории бондианы.

Зато свою статуэтку похудевший певец посвятил ЛГБТ-сообществу, отметив, что стал первым оскароносным открытым геем.

Что же до прочих номинаций, то самыми приятными стали пять призов авторам звуковых и визуальных эффектов «Безумного Макса» («Джордж Миллер говорил, что этот фильм будут смотреть ушами», — рассказали австралийские звукорежиссеры) и «Оскар» за лучший саундтрек Эннио Морриконе. Как ни странно, это первая для итальянского классика киномузыки награда за конкретную работу — до этого в его коллекции была только статуэтка за заслуги. К конфузам премии можно отнести то, что без нее остался-таки Сильвестр Сталлоне, которому прочили награду за «Крида» (пользуясь случаем, «Газета.Ru» присоединяется к посланию Арнольда Шварценеггера о том, что «Слай все равно лучший»), а также второе подряд награждение Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Мексиканский режиссер — человек, безусловно, талантливый, но такой победной серии не удостаивались даже современные классики типа Спилберга или Копполы, не говоря уже о Мартине Скорсезе. Впрочем, брюзжание оставим на потом — случилось то, чего все ждали больше всего, а следующий «Оскар» уже и так, как говорят, не будет «слишком белым».