Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Его душа еще танцует

Лучшие фильмы с Николасом Кейджем

По случаю выхода в прокат боевика «Гнев» с Николасом Кейджем «Газета.Ru» рассказывает о десяти позабытых или упущенных хулителями актера хороших фильмах с его участием.

На этой неделе в прокат выходит фильм «Гнев» с Николасом Кейджем, в котором актер сыграл роль раскаявшегося гангстера, которого нагоняет прошлое в образе некогда ограбленного русского мафиози. Основой сюжета служит месть разъяренного отца за убийство дочери, и это один из самых банальных сценариев боевика, который может представить себе среднестатистический зритель. «Гнев» наверняка станет очередным поводом для уже набивших оскомину шуточек про Кейджа, которого в последние годы принято считать бездарностью, актером, единственным приемом в арсенале которого считается хрестоматийная скорбная гримаса. «Газета.Ru» не может согласиться с общепринятой оценкой способностей Николаса и предлагает вспомнить десяток блестящих работ в карьере неразборчивого в выборе ролей артиста.

«Птаха» (1984)

Классическая поствьетнамская драма автора «Стены» и «Полуночного экспресса» Алана Паркера. Кейдж сыграл здесь вернувшегося с войны сержанта Эла Колумбато, старающегося вернуть рассудок своему другу по кличке Птаха, которого Вьетнам сделал одержимым мыслью о том, что он может летать как птица. Саундтрек к картине сочинил Питер Гэбриел, а Кейдж в рамках погружения в образ потребовал, чтобы ему, как и его герою, вырвали без анестезии два коренных зуба.

«Воспитание Аризоны» (1987)

На роль придурковатого грабителя, женившегося на полицейской и похитившего на свою голову младенца, братья Коэн первоначально планировали взять Кевина Костнера. Однако актер отказался от такого риска для экранной репутации положительного героя боевика, и роль досталась 23-летнему Кейджу, никогда (и особенно на заре карьеры) не чуравшегося эксцентрики. В результате сыгранный им усатый неудачник Эйч Ай стал одним из ключевых экспонатов коэновского музея американских идиотов, а сам Кейдж укрепил свою репутацию смелого и пластичного артиста.

«Дикие сердцем» (1990)

Многие забывают о том, что снимающийся ныне во второсортных боевиках Кейдж успел поработать в лучших картинах ключевых американских режиссеров-авторов. Одну из лучших своих ролей он, в частности, сыграл в психоделическом роуд-муви Дэвида Линча. Николас здесь предстал в роли агрессивного юродивого по имени Сейлор, похищающего свою возлюбленную Лулу (линчевская муза Лора Дерн) из-под надзора властной мамочки. Кульминации их приключения, полные страсти и кровавого веселья, достигают в сцене в придорожном баре, где облаченный в пиджак из змеиной кожи (собственность актера) Кейдж поет «Love Me» Элвиса Пресли.

«Покидая Лас-Вегас» (1995)

Формально — высшая точка карьеры актера. За роль переживающего кризис и роман с проституткой алкоголика Бена в жесткой драме Майка Фиггиса Кейдж удостоился «Оскара» и «Золотого глобуса» в номинации «Лучшая мужская роль». Натуралистичность, с которой Николас изображает распад личности, и правда ужасает и берет за душу. Среди прочего, в процессе подготовки к съемкам Кейдж из творческих соображений стал много пить и посещать клиники для лечения от алкоголизма. В кадре актер также пьет настоящее спиртное.

«Скала» (1996)

Наиболее, вероятно, знакомый зрителю образ Кейджа — героя боевика с собачьими глазами — появился на съемочной площадке «Скалы» Майкла Бэя. Здесь он сыграл проходящего экстренный курс возмужания специалиста по химическому оружию, отправленного в компании бывшего агента MI6 (Шон Коннери) обезвредить военного преступника (Эд Харрис). Несмотря на то что роль Николаса в «Скале» скорее вспомогательная, он не только не теряется на фоне перформанса Коннери, но и находит возможность пустить в ход свою фирменную истерику в духе «Диких сердцем».

«Без лица» (1997)

Один из лучших голливудских фильмов гонконгца Джона Ву был бы совсем другим без Кейджа, которому здесь была поставлена небанальная задача — перенять повадки и мимику Джона Траволты, с героем которого он по сюжету меняется местами в результате пластической операции. Актер выполнил миссию блистательно, а сцены, в которых он проводит пальцами по лицу, будто пытается снять его как маску, помнит каждый, кто хоть раз видел этот классический боевик 90-х.

«Адаптация» (2002)

Точнейший фильм о кино вообще и муках сценариста в частности, «Адаптация», поставленная Спайком Джонсом по сценарию Чарли Кауфмана, стала напоминанием о драматическом таланте сыгравшего главную роль Николаса Кейджа, который к тому времени уже стал злоупотреблять ролями в фильмах категории B. Актер сыграл самого Кауфмана, написавшего сценарий о себе, пытающемся адаптировать роман «Вор орхидей». В процессе герой теряет чувство реальности, что приводит к ряду комических эпизодов, а Кейдж получает возможность пополнить галерею сыгранных им обаятельных психопатов.

«Плохой лейтенант» (2009)

Нулевые стали для Кейджа худшим временем в карьере — он снимался в дурных боевиках, лучшим из которых, вероятно, можно считать «Пророка» по рассказу Филипа Дика. Впрочем, эта картина тоже не снискала популярности и не вернула актеру ни славы, ни репутации. Положение несколько исправил великий баварский режиссер Вернер Херцог. Переехав в Лос-Анджелес и взявшись за первый фильм по чужому сценарию, он снял крайне вольный (от оригинала осталось, в общем, одно название) ремейк маргинального шедевра Абеля Феррары. В Кейдже Херцог разглядел ту самую способность к благородному безумию, которая была в Клаусе Кински, блиставшем в лучших фильмах режиссера. Николас оправдал возложенную ответственность сторицей: его совестливый, но постоянно накокаиненный полицейский намертво врезается в память, а фраза «Пристрели его еще раз — его душа еще танцует» могла бы в иные годы стать крылатой.

«Ученик чародея» (2010)

Поскольку падать в нулевые Николасу было уже некуда, он решился на эксперимент, взявшись за роль в диснеевской сказке. В результате сыгранный им косматый нью-йоркский волшебник Николас Блейк приобрел черты гота-эксцентрика, что сделало картину идеальной не только для детского, но и для семейного просмотра.

«Джо» (2013)

Последняя на данный момент несомненно сильная работа актера — южная драма от автора «Ананасового экспресса» Дэвида Гордона Грина. Кейдж неожиданно для зрителей перевоплотился из вечного нытика в бородатого лесоруба с тюремным сроком в прошлом и внутренними демонами в настоящем. «Джо» показал, что Кейдж, несмотря на спорную фильмографию, расширяющуюся из-за необходимости выплачивать долги за пьяные дебоши, все еще достоин входить в высшую голливудскую лигу. Более того, актер, в этом году отпраздновавший 51-летие, все еще не утратил способности к метаморфозам и в будущем вполне способен на эффектный камбэк в духе Роберта Дауни-младшего. Если, конечно, Николас, как и его коллега, найдет способ договориться с собственными бесами.

Новости и материалы
«Фонтанка» назвала причину взрыва в академии имени Буденного в Петербурге
Ученые нашли причину уникальных различий между полушариями мозга человека
Вратарь ЦСКА Тороп, получивший жуткую травму, перенес операцию
Ученые предложили использовать бактерии для лечения рака
Участник Евровидения может предстать перед судом в ЕС
Силы ПВО отразили атаки над Белгородской и Брянской областями
Отказ от мяса снижает риск развития рака и болезней сердца, подтвердили ученые
Создан новый анализ крови для оценки риска инсульта
Высокий социальный статус связали с увеличенным потреблением алкоголя
Экс-игрок «Спартака»: я бы дал Слишковичу поработать главным тренером команды
Капитана теплохода из Керчи будут судить за контрабанду мазута на 9 млн рублей
Российский боксер назвал Усика фаворитом в бою с Фьюри
Блогера Богдана Бакалейко объявили в розыск за нарушение закона об иноагентах
Над Брянской областью уничтожен беспилотник
Руководство «Барселоны» дало понять Хави, что ему надо уйти из команды
В центре Белгорода слышны взрывы
В Газе нашли тела трех убитых в октябре заложников
Заявления Путина и Си Цзиньпина назвали пощечиной США
Все новости