Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Нереальные пацаны

В прокат выходят «Пацаны» Рената Давлетьярова

В прокат выходят «Пацаны» — картина Рената Давлетьярова по сценарию Юрия Короткова, написанного для фильма «Американка» Дмитрия Месхиева. Попытка найти что-то общее в том, что творили в молодости отцы, и детей, снова не увенчалась успехом.

Леша Колядко влюблен в Таньку, девушку старшего брата, который погиб, разбившись на мотоцикле. Танька же после смерти парня плакала недолго, а затем продолжила гулять с ребятами из враждебного района. Весь фильм главный герой будет пытаться добиться от нее взаимности, отчаянно рефлексировать по поводу можно и нельзя, биться в кровь с парнями из соседних кварталов и жить обычной жизнью пацанов из 70-х.

Сценарий к фильму создал, а точнее — воссоздал («Пацаны» — ремейк картины «Американка» Дмитрия Месхиева, вышедшей в 1997 году), Юрий Коротков, написавший «Стиляг» и «Страну глухих» для Валерия Тодоровского и «9 роту» для Федора Бондарчука.

«Пацанов» со «Стилягами» роднит чересчур идеальный свет, в котором предстает советская жизнь.

Пацаны в его картине, впрочем, делают все то, что положено делать парням: курят, напиваются, воруют арбузы, подглядывают за девочками в бане и говорят о сексе.

Словом, кажется, это история о каждом, чья юность прошла в Советском Союзе.

Для продюсера Рената Давлетьярова («Индиго», цикл «Любовь-морковь»), несколько лет назад твердой поступью пошедшего в режиссуру («Моя безумная семья», «Стальная бабочка»), «Пацаны» стали промежуточной остановкой на пути к большому проекту — масштабному ремейку «А зори здесь тихие», который должен выйти в 2015 году. Но это не значит, что нынешнее кино для него менее важно.

Представляя фильм, режиссер дал понять, что снимал «Пацанов» про самого себя — обычного советского мальчишку, который влюблен в девчонку из соседнего района.

Вероятно, именно поэтому он упорно искал место, которое максимально соответствовало бы его воспоминаниям о советской юности, — и в своих поисках добрался до окраин Астрахани.

В эффектности фильму не откажешь. Одна из финальных сцен драки «кирпичных» и «железнодорожных» снята с впечатляющим размахом, достойным баталий военных фильмов. Примечателен в «Пацанах» и саундтрек: его автором стал Николо Пьовани, итальянский композитор, обладатель «Оскара», работавший с Феллини и Бениньи. Но уже на уровне проработки героев начинается коловращение стереотипических персонажей:

если школьная учительница, то злобная стерва с указкой, если главный герой, то отважный и смелый, если девушка, то помешанная на личной жизни.

Беспорядочное общение Леши с людьми из загробного мира заставляет задуматься не о высших материях, а о проблемах с его психикой, а главная героиня, которая никак не может выбрать себе кавалера, довольно быстро перестает вызывать сочувствие, зато будит раздраженное недоумение. Финал картины, досочиненный режиссером в последний момент, вообще визжит фальшивыми нотами так, что хочется спрятать глаза в пол.

Фильм унаследовал от «Американки» не только сюжет, но и многие связанные с ним проблемы. Картина Месхиева вышла чуть раньше своего часа: тогда еще в трех километрах от Садового кольца жизнь молодежи мало отличалась от описанного в фильме, так что работа потонула в длинном потоке «чернухи», точнее — киноконстатаций из серии «как страшно жить». Давлетьяров утверждает, что снял «Пацанов» для современной молодежи. Однако тут работает обратный эффект:

как раз современная молодежь не найдет в нем ничего, что роднило бы фильм с нынешней жизнью, — от того, как общаются мальчишки, и до способов произвести впечатление на девушку.

Картина, кажется, адресована на самом деле исключительно ровесникам режиссера, чья молодость пришлась на 70-е, а теперь стала поводом для ностальгических воспоминаний. На остальных камера смотрит как будто поверх голов.

Давлетьяров, сознательно или нет, угодил на развилку, где трудно выбрать верный путь: решив снимать про себя и для себя, не смог отделить личный сюжет от общего высказывания, значимых лично для него персонажей — от героев узнаваемых и архетипических, потребность утонуть в воспоминаниях — от желания выжать из них хороший сюжет. Скорее всего, именно поэтому картину обошли вниманием фестивали: для них она слишком массовая, а для массового зрителя — слишком личная. Как будто подглядываешь за чужой жизнью — и только пару раз за сеанс цокаешь языком: о, да мы так же арбузы воровали.

Новости и материалы
Умер тренер клуба КХЛ, который встречался с теннисисткой Соболенко
В Воронежской области отменили опасность атаки беспилотников
Марочко заявил об уничтожении базы наемников, готовивших теракты в Белгородской области
Глава минобороны Южной Кореи заявил, что не может дать оценку «резни в Буче»
На Украине увидели истребитель МиГ-29 с французской высокоточной бомбой
В Приамурье спасатели начали искать пропавших под завалами на руднике людей
Украинские беспилотники уничтожены над Белгородской и Воронежской областями
Движение грузовиков по Военно-Грузинской дороге приостановлено
В Пакистане произошло землетрясение
Куба сделает прием карт «Мир» обязательным условием для работы всех заведений
Глава «европейских левых» заявил, что пришло время для переговоров по Украине
Российские войска сбили ударный вертолет ВСУ на Артемовском направлении
В Госдуме назвали возможные сроки перехода на прогрессивную систему налогообложения
Вертолет МЧС вылетел для эвакуации спасенных туристов на Камчатке
В Армении заявили о начале демаркации границы с Азербайджаном
Москвичам рассказали о погоде во вторник
США обеспокоены развитием связей Нигера с Россией и Ираном
Ветра с Ледовитого океана принесут сильное похолодание в регионы РФ
Все новости