Интриги вокруг сольного выступления лос-анджелесцев Fear Factory нагнетались с конца апреля. Тогда группа два дня разогревала в «Олимпийском» Metallica, но звучала (как подобает разогревающему коллективу) слишком тихо, чтобы в полной мере оценить концертный уровень ветеранов индастриал-метала. Тем не менее часть фанатов была изрядно рада встрече с кумирами детства, сочинившими среди прочего саундтрек к игре «Red Alert», за которой сегодняшние менеджеры начинали привыкать к мыши и клавиатуре. В общем, когда перед Б1 вчера выстроилась внушительная для летнего сезона (не требующего услуг гардеробщиков) очередь, в этом не было ничего удивительного.
К началу шоу зал заполнился больше чем наполовину: навскидку только в партере было тысячи полторы человек – нормальное количество для подобного концерта. Метал у нас любят разный и, отдавая предпочтение Metallica и Slayer, не забывают о прочих, менее ангажированных адептах стиля.
Поражаться постоянному посетителю металлических представлений было нечему, но вышедшие на сцену едва могли скрыть воодушевление.
Дело в том, что во всем остальном мире Fear Factory проходят по разряду списанных, бывших героев свирепого дет-метала. Некогда первопроходцы, скрестившие пулеметное рубилово с танцевальной (и не очень) электроникой, сегодня они, судя по отзывам очевидцев, собирают по Европе и Америке залы на пару-тройку сотен человек и никак не ожидали такого приема.
В связи с такой нечаянной радостью, артисты принялись исполнять свои обязанности с удвоенным, а то и более приумноженным рвением. Начав со свежей «Mechanize», они отыграли программу лучших хитов как с последней пластинки (одноименной с первым номером), так и с «Demanufacture» и «Obsolete», которые в фанатской среде считают классическими.
Отличать композиции друг от друга помогали вокалист Бертон Си Белл и гитарист Дино Казарес – двое из четырех участников первоначального состава группы попеременно ревели заглавия своих трудов.
Впрочем, смотреть на это представление было временами даже интереснее, чем слушать – как это, заметим, вообще водится на выступлениях суровых волосатых музыкантов. Итак, двое косматых гитаристов терзали инструменты по бокам сцены, принимая героические позы, насколько это позволяла тучная комплекция. На возвышении молотил в две бочки сверхтехничный Юджин Холган, обладающей примерно такой же прической и столь же могучим телосложением. В центре композиции бесновался, молодился и размахивал гривой собственно сам Белл.
Все вместе они являли не страшную, разумеется, но весьма внушительную живую иллюстрацию того, что металлисты бывшими не бывают.
Публика от своих кумиров не отставала и отрабатывала все положенные танцы – от пого до слэма – на совесть, за что удостоилась похвалы вокалиста. Ближе к финалу он сообщил, что случившийся накануне питерский концерт со здешним не идет ни в какое сравнение. В подтверждение искренней благодарности музыканты немного расширили, по сравнению с европейскими концертами, свой сет, а в финале сыграли неизменную «Replica».
Конечно, сегодня обрюзгшие, недавно вылезшие из судов о праве на название музыканты выглядят не слишком презентабельно, да и некогда новаторскую в своем стиле музыку сегодня воспроизведет на своем ноутбуке любой в меру готичный школьник. Однако тот факт, что московскую публику второй раз за месяц (первый был на Deftones) удостаивают особых комплиментов, вселяет определенный оптимизм и надежду на то, что скоро мы сможем увидеть не бывших, а вполне действующих и первостепенных музыкальных героев, хоть бы даже и метала.