Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Легкий пар с тяжелым запахом

Пресс-конференция создателей продолжения «Иронии судьбы»

Пресс-конференция создателей новой «Иронии судьбы» принесла две новости: у Константина Эрнста можно будет лично потребовать два билета на места для поцелуев, а еще, сидя в зале, кое-кому придется нюхнуть корку мандаринную.

Подробности сиквела новогоднего хита Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!» все еще покрыты мраком. Проект охраняется от прессы, как военный объект, и скудные сведения, известные о собственно фильме, без труда перечисляются в нескольких предложениях.

Потерявшая вторую половину названия «Ирония судьбы. Продолжение» — продюсерское детище Константина Эрнста; снимает фильм Тимур Бекмамбетов («Ночной дозор», «Дневной дозор»); автор сценария – писатель и драматург Алексей Слаповский, написавший сценарии для телесериалов «Остановка по требованию» и обоих «Участков».

В общих чертах известен сюжет, и, надо сказать, авторы сиквела довольно вольно обошлись с первоисточником. Рязановский фильм заканчивался фразой «Поживем — увидим», и, подумав над ней, Эрнст и компания решили, что, конечно же, у маменькиного сыночка Жени и мягкой питерской училки Нади ничего не выйдет. Поэтому Надя вернулась домой и вышла замуж за Ипполита, а Женя женился на Гале. У Нади родилась дочка, у Жени – сын.

В новой «Иронии судьбы» с выросшими и возмужавшими детьми Нади и Лукашина под Новый Год случится нечто похожее на то, что некогда произошло с их родителями.

Известно также, что в фильме принимают участие все актеры, игравшие в «Иронии судьбы»: и Мягков, и Яковлев, и Брыльска. За молодое поколение отвечают Сергей Безруков (современный Ипполит), Константин Хабенский (современный Лукашин) и Лиза Боярская (современная Надя). Будут сидящий в «обезьяннике» пьяный финн в исполнении Вилле Хаапсало («Особенности национальной охоты», «Кукушка») и, похоже, не менее пьяный Дед Мороз – Михаил Ефремов. В прокат фильм будет запущен беспрецедентным количеством копий и в два ближайших года не выйдет на телевидении. Это, собственно, все.

Накануне выхода «Иронии судьбы. Продолжения» была организована пресс-конференция. Журналисты набились в маленькую комнату «Интерфакса», как сельди в бочку: огромное количество камер, толпы покрытых аккуратным загаром девиц родом, очевидно, из женского глянца... Все томились в предвкушении, что, наконец, что-то выплывет на поверхность. Но пришедшие на пресс-конференцию Эрнст, сопродюсер Максимов, директор «XX Century Fox-Россия» Шлихт, Константин Хабенский и Тимур Бекмамбетов, как истинные партизаны, не сказали практически ничего.

Зато прессе выдали, как выразился Константин Эрнст, «образец ткани», показав десятиминутный отрывок из фильма. Из него стало понятно, что режиссер Тимур Бекмамбетов в процессе съемок дико скучал по «Дозорам» и спецэффектам, а фильм совершенно не давал возможности их использовать.

Поэтому всю свою фантазию Бекмамбетов пустил на монтажные склейки между эпизодами, когда Москва сменяется Питером или наоборот. Тут тебе и компьютеризированные салюты, и ястребиный полет камеры — в общем, все крупнобюджетно.

Практически не дав журналистской братии, обуреваемой после просмотра довольно противоречивыми эмоциями, прийти в себя, Константин Эрнст взял слово. Конечно, основной вопрос, волнующий всех, кто любит Рязанова: зачем?! Зачем браться за сиквелы старых любимых советских фильмов, когда понятно, что получится, скорее всего, ужас и всенародное плевалово? Эрнст все объяснил, не дожидаясь вопроса. Он сказал о том, что «Ирония судьбы» для тех, кто жил в СССР, — «не фильм, а часть национальной памяти», и было совершенно логично сделать его таковым и для нового поколения. «Это недостающее звено между прошлым и настоящим», — патетически вторил ему сопродюсер Максимов. Кроме того, Эрнст сообщил, что ими двигала почти альтруистическая идея вернуть зрителей в кинотеатры, поскольку, мол, в кино ходит только 6 миллионов россиян, а потенциально могло бы 28 миллионов.

И фильм, конечно же, волшебным образом заманит на сеансы недостающие 22 миллиона.

Затем Эрнст набросился на мобильную связь, сказав, что это современная метафора фальшивой коммуникации, которая «трансформировала все, даже адюльтер». И именно мобильная связь стала главным антигероем продолжения «Иронии судьбы», ведь в Новый Год все мобильные телефоны от перегрузки сети отрубаются и начинается сказочное время настоящего общения. Пока присутствующие пытались отыскать в словах продюсера намек на логику, кто-то сформулировал вопрос: а как все это величие вяжется с тем, что один из героев картины (современный Ипполит) работает в «Билайне»? То есть мобильная связь, получается, плохо, но деньги на product placement создатели срубили. И сколько, кстати, срубили? Эрнст слегка смутился, отказался назвать сумму, зато поклялся, что «не было ни одного брэнда, который бы изменил сценарий». А затем стал нудно оправдываться, приводя в пример Стивена Спилберга, мол, product placement – это нормально, все так живут.

Шлихт сообщил, что на предварительных продажах ушло уже 140 тысяч билетов на сумму около миллиона долларов. Эрнст открыл тайну производственного бюджета картины — около пяти миллионов — и рассказал, что они решили обойтись без агрессивной рекламы, больше рассчитывая на «сарафанное радио». Насчет сроков выхода DVD он твердо заявил, что фильм будет идти в кинотеатрах, пока на него будут ходить.

И бросив на прощание: «Кажется, у нас есть две-три фразы, которые уйдут в народ», — убежал по делам.

Константин Хабенский больше молчал, а если высказывался, то очень осторожно. Временами перед тем, как ответить, он шептался с Максимовым. «Достойное, нестыдное, непошлое продолжение», — мутно охарактеризовал получившийся фильм актер. Затем ушел и он, а на вопросы стал отвечать только подтянувшийся Бекмамбетов. Правда, оказалось, что режиссер, снимающий не только в России, но и в Голливуде, у родной прессы не слишком котируется. После ухода Эрнста с Хабенским журналисты начали стремительно сворачиваться и покидать пресс-конференцию, не обращая внимания на Бекмамбетова, между прочим, работавшего с Анжелиной Джоли и Морганом Фриманом.

Впрочем, Бекмамбетов не рассказал ничего интересного, кроме того, что на роль дочери Нади поначалу хотели взять Милу Йовович, но не заладилось «Она стесняется, что у нее есть русские корни. Было очень неприятно», — сказал режиссер. На этом грустном аккорде пресс-конференция стала тихонько закругляться.

Оригинальных фактов, сообщенных на пресс-конференции, по большому счету, было всего два. Оба не имели прямого отношения к самому фильму, однако их фантастичность, граничащая с идиотичностью, заслуживает внимания. Сегодня с 18.00 до 18.30 в кассах московского «Атриума» билеты будут продавать сами создатели фильма. Не упустите шанс помурыжить честнягу-Эрнста занудным перебором мест. И второе: в некоторых кинотеатрах на некоторых сеансах в зал будут пускать — нет, не веселящий газ и не продукты горения конопли, как в «Дне выборов», — ароматические добавки, которые должны будут создать у зрителя ощущения Нового Года.

Страшно предположить, что туда можно намешать, кроме мандаринов и гари от бенгальских огней. Так что не пропустите.

И, кстати, сохраните билеты – по ним можно выиграть автомобиль и квартиру… в Санкт-Петербурге. Хочется надеяться, что не на 3-й улице Строителей, которой, как известно, там нет.

Новости и материалы
В «Укрэнерго» рассказали, как долго могут продлиться отключения света на Украине
Стрелявший в премьера Словакии Фицо мужчина участвовал в протестах против власти
Болгария хочет добиться от «Газпрома» компенсации после прекращения поставок
Россия и Китай решили увеличить турпоток
Зеленский признал возможность потери Харькова
Мигрант закопал эмбрион в московском парке
В офисе Зеленского представили новый план по усилению санкций против России
Неизвестный выстрелил в криминальную журналистку в Новосибирске
Судья начал рассматривать материалы о мере пресечения хирургам клиники Хайдарова
В минобороны Словакии рассказали о состоянии здоровья премьера Роберта Фицо
Exeed представил новый флагман модельного ряда
США разместили ракетные установки Mk 70 у границ РФ
В МИД РФ отреагировали на приостановку финансирования ОДКБ Арменией
В «Енисее» рассказали, что намерены делать с подравшимися футболистами
Европу предупредили о рисках из-за скопившихся долгов
Россиянин рассказал, что в его квартире замироточила икона
Google начала использовать ИИ для защиты смартфонов от воров
В сети обсуждают детское фото Ирины Шейк с матерью: «Генетический бум»
Все новости