Концерты электронных музыкантов это неслыханная наглость. Чем иначе объяснить, что несколько человек выходят на сцену, встают за свои лэптопы и на протяжении двух или более часов занимаются неизвестно чем, а зритель между тем слышит из колонок то, что мог совершенно бесплатно послушать дома. А еще бывает, что звукорежиссер плохой. Впрочем, на этот раз все было не так. На сцене Б1 установили подиум, а на этот самый подиум каким-то слабо постижимым образом водрузили такой количество аппаратуры, как будто в клубе играют не легенды рейва 90-х, а дают мастер-класс агитаторы из ЦУПа. Так или иначе, но нагромождение самых разнообразных колонок, усилителей, клавиш, пультов и еще невесть чего внушало интерес и легкий страх перед неизвестностью. Между тем, битых два часа мозг собравшимся взрывал приютившийся в углу сцены диджей, которого сразу было и не заметить.
Как в первый так и во второй день, Эд Симонс и Том Роулендс — участники The Chemical Brothers – появились на сцене около десяти часов вечера. В общем правильно – наученные горьким опытом концертного года в Б1 посетители стали подтягиваться в зал только ближе к девяти часам. К началу выступления танцпол был заполнен на две трети. Публика была самая разная – от пирсингованной молодежи до дам в вечерних платьях. Кстати, эти самые дамы и их не очень юные спутники отплясывали бойчее всех - одним из главных брендов концертного сезона стала ностальгия. Причем, если раньше промоутеры предпочитали привозить в столицу недорогих и вышедших в тираж артистов эпохи диско, то сейчас пришло время вспомнить 90-е.
В принципе, к этому действу лучше всего подходит слоган балабановских «Жмурок»: «Для тех, кто выжил в 90-е».
Этим отчасти объясняется и то, что зрителей, злоупотребивших лояльностью охраны и принявших вещества, на танцполе замечено не было. Вероятно, ностальгия по временам, когда хитом дискотек были не песни «Фабрики звезд», а забойнейшая «Hey Boys Hey Girls» и не надо было ходить на работу, действует намного сильнее.
Меж тем, музыканты показали себя настоящими перестраховщиками. Вместо того, чтобы вживую сыграть свои хиты и поразить воображение импровизацией, они с первой же песни вывели на первый план прямую как рельса бас-бочку, которая не переставая ухала на протяжении всего выступления, заставляя даже не самых заинтересованных лиц с пустым рыбьим взглядом притопывать в такт. Таким образом, уже первый номер, которым оказался вполне хитовый «Galvanize» прозвучал будто его играли не былые конкуренты Prodigy, а экспериментальный сайд-проект группы «Ласковый май». Да и уже упомянутая песня про мальчиков и девочек (помните потрясающий клип со скелетами на дискотеке), хоть и стала эмоциональной кульминацией концерта прозвучала как-то смазано именно из-за доминирования бессмысленного и беспощадного дискотечного бита. Кстати, на дискотеке он звучит намного громче.
Однако, с первой же песни звучащее из колонок отошло на второй план — позади музыкантов загорелся огромный, во всю стену, экран, на который в течение выступления транслировался весьма занятный видеоряд, который в сочетании со стробоскопом и лазерными переливами, в значительной мере отвлек от непрекращающегося молотилова. На экране возникали фигуры танцующих человечков, шагающих грустных роботов, шагающих бесстрастных роботов, глаза (много глаз), католические храмы и рефреном возникающий во время особенно зловещих вокальных вставок клоун, похожий то ли на Джокера, то ли на какого-то еще клоуна-маньяка. Причем, к чести музыкантов, надо сказать, что все эти психоделические и не очень образы ни разу не повторили сюжетов их видеоклипов.
Конечно, такое шоу не составит конкуренции лазерным изыскам недавно посетивших Москву Nine Inch Nails, но, по крайней мере, оно было хотя бы способно заставить не думать о бездарно потраченных тысячах рублей. Все же не на каждой дискотеке с экрана показывают взрывы шариков с краской и инфернальных клоунов.