Дочерняя компания российcкого госперевозчика «Аэрофлот» — лоукостер «Победа» — объявил о трехкратном повышении тарифов на провоз пакетов с покупками из Duty Free: с 700 до 2000 руб., приравняв, таким образом, покупки в Duty Free к обычному багажу. В пресс-службе компании «Газете.Ru» пояснили, что это решение связано с количеством проносимых на борт пакетов из Duty Free и задержками при отправлении бортов.
«Из-за большого количества проносимых на борт пакетов с покупками Duty Free принято решение приравнять такой багаж к другим типам багажа. Из-за заниженного, по сравнению со стоимостью провоза другой ручной клади, тарифа на перевозку товаров из Duty Free количество пакетов из магазинов беспошлинной торговли на борту увеличилось настолько, что время на посадку/высадку пассажиров стало превышать положенный по нормативам лоукост-перевозчиков пятиминутный норматив. Теперь применяется одинаковый тариф ко всем пакетам», — заявили в «Победе».
В компании также отметили, что большое количество ручной клади в салоне самолета увеличивает время обслуживания разворотного рейса.
«По стандарту процесс посадки/высадки пассажиров должен занимать не более 5–7 минут. Кроме того, увеличилось количество дебоширов на борту из-за алкогольного опьянения. По наблюдению авиакомпании, пассажиры проносят пакеты Duty Free с алкогольной продукцией и в полете употребляют алкогольные напитки вопреки запрету перевозчика», — заявили в компании.
При этом «Победа» отмечает, что за небольшие покупки Duty Free, которые умещаются в дамскую сумочку или мужской портфель, а также в оплаченный ранее багаж в салон, плата взиматься не будет.
Ранее сообщалось, что авиакомпания «Победа» вводит новое тарифообразование для мест и багажа.