Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Половина россиян экономят на еде

Почти половина россиян (47%) стали покупать меньше товаров повседневного спроса и продуктов питания по итогам марта, что на 5 п.п. больше, чем за предыдущие три месяца. Об этом свидетельствуют данные исследования «Российский покупатель в новых экономических условиях» компании Nielsen, которые имеются в распоряжении «Газеты.Ru».

Около 25% российских потребителей утверждают, что расходы на покупки повседневных товаров «заметно выросли», 37% сказали, что стали тратить «немного больше» денег на приобретение привычных продуктов питания и товаров повседневного спроса.

Общее число респондентов, отмечающих рост затрат, снизилось на 11 п.п. по сравнению с мартом 2015 года и на 5 п.п. по сравнению с декабрем 2015 года. Российские потребители продолжают говорить об уменьшении собственных доходов. 48% опрошенных в марте 2016 года заявили, что доходы их семьи заметно (20%, или +5 п.п., по сравнению с результатами проводимого годом ранее исследования) или немного (28%) снизились за последние три месяца.

«Россияне устали от кризиса и затянувшегося режима экономии, что, скорее всего, и является причиной столь негативной оценки возможностей собственных доходов. В свою очередь, такое настроение сказывается на готовности покупателей тратить деньги и влечет за собой сокращение потребления ряда категорий», — комментирует результаты исследования глава практики «Эффективность продаж» Nielsen в России Марина Ерскова.

Основная стратегия экономии россиян — это выбор магазинов с низкими ценами, об этом заявили 69% респондентов и поиск промопредложений (49%). Исследователи отмечают, что поиск промоакций демонстрирует резкий рост — на 10 п.п. за год. На третьем месте остается поведенческая модель, в рамках которой люди тратят только «на все самое необходимое» (44%).

Для поиска более выгодных ценовых предложений на продукты 14% респондентов обращаются к интернету, из них 36% посещают с этой целью сайты продуктовых сетей. Все более популярным каналом становятся магазины единой цены (такие как Fix Price, «Заодно», «Охапка», «Твоя цена» и др.). 80% россиян сказали, что когда-либо совершали покупки в таком формате магазинов, 67% российских потребителей посещали их за последние три месяца, 40% из них делают это раз в месяц и чаще.

Исследование «Российский покупатель в новых экономических условиях» проходило в марте 2016 года в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре и в 22 городах с населением свыше 500 тыс. человек. Исследование проводилось онлайн среди отобранных по половозрастным квотам 1096 россиян, являющихся основными покупателями продуктов питания и товаров повседневного спроса в семье.

Ранее сообщалось, что экономический кризис признали 80% россиян.

Новости и материалы
Гвардиола может вернуться в «Барселону»
Страховщики назвали автомобили, которые чаще всего попадают в ДТП
В Северной Осетии цирковых слонов искупали на автомойке
В Брянске задержали готовившего теракт сторонника украинских националистов
В Харькове рассказали о последствиях уничтожения телебашни
Китай предупредил США, что конфликт на Украине нельзя решить очернением других
Известный тренер рассказал, как прервать гегемонию «Зенита»
В Совфеде РФ заявили, что США будут продолжать радикальную политику в отношении Украины
Бейонсе снялась без наращенных волос
Музыкант и болельщик «Спартака» Мацуев об игре с ЦСКА: не стоит питать больших надеж
В Евросоюзе планируют отключить TikTok Lite из-за начавшегося расследования
На Украине задумали переименовать более 300 городов: примеры
В Комсомольске-на-Амуре ищут мужчину, ранившего сотрудника полиции
Бузова прошла проверку на детекторе лжи: «Не было секса»
Патрушев встретился с главой Республики Сербской
Фриске обратилась к «курицам», благодаря которым ее видео набрало миллионы просмотров
Матвиенко выразила надежду на появление у США здравых мыслей о России
В КНР прокомментировали критику США российско-китайских отношений
Все новости