Почти $3 млрд потеряла транспортно-туристическая отрасль в ходе торгов в понедельник, сообщает Reuters.
Акции во французской туристической компании Accor, которая владеет отелями по всему миру, в ходе торгов на площадке STOXX 60 Travel & Leisure index упали на 5,1%, акции авиаперевозчика Air France рухнули на 6,5%.
Общий объем потерь оценивается агентством на уровне $2,79 млрд. Так, акции Eurostar, а также парижских аэропортов, в частности Шарль де Голь и Орли, упали более чем на 4%.
При этом люксовые бренды также оказались под давлением: ценные бумаги Hermes, LVMH и Kering упали более чем на 1%.
«Париж — одно из наиболее важных мест в мире, если говорить о люксовых брендах. Особенно это негативно сказывается на шопинге, на который в преддверии Рождества и Нового года очень рассчитывают ритейлеры», — отмечает эксперт Roche Brune Asset Management Грегори Лаверне.
Аналитики уверены, что террористическая атака на Париж приведет к долгосрочным негативным последствиям как для туризма, так и для ритейла, однако это открывает новые возможности для интернет-ритейлеров.
Вечером 13 ноября в Париже произошла серия террористических атак. По последним данным, 129 человек погибли, число пострадавших составляет 352 человека, 99 из них находятся в критическом состоянии.