Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Bloomberg: эксперты не верят в возможности «Яндекса» выйти за пределы бывшего СССР и обойти Google

Российский поисковик «Яндекс», который планирует расширить свое присутствие за рубежом и освоить новые рынки, вряд ли добьется поставленных целей из-за сильных позиций интернет-гиганта Google, считают опрошенные Bloomberg аналитики.

Популярность «Яндекса» в России резко возросла осенью 2012 года, когда корпорация Apple выпустила собственные карты для смартфонов и планшетников, вызвавшие критику многих пользователей. В связи с этим картографическое приложение Google стало особенно популярным в США, а число скачиваний карт «Яндекс» в России увеличилось более чем вдвое.

Как отмечает Bloomberg, на российском рынке «Яндекс», а также соцсеть «ВКонтакте» и Mail.ru Group Ltd имеют значительные преимущества перед конкурентами — Facebook и Google — благодаря предпочтению россиянами сервисов на родном языке, а не на английском. Однако в связи с постепенно ослабевающим спросом на внутреннем рынке «Яндекс» планирует расширять свою деятельность за рубежом. Аналитики, в свою очередь, скептически оценивают возможности российской компании выйти за пределы бывшего СССР.

Международная экспансия «хороша в теории, но на практике конкурировать с таким соперником, как опытный Google, трудно», отмечает аналитик Renaissance Capital Дэвид Фергюсон.

«Нужно инвестировать много денег без гарантии успеха», — добавил он.

«Яндекс» считает, что может добиться успеха в Турции. Соцсеть «ВКонтакте» планирует извлечь выгоду, расширив деятельность в странах, где проживает много россиян, например в Израиле, США и Германии. Mail.ru делает ставку на рынок онлайн-игр в Азии, первыми шагами компании стали сервисы онлайн-игр в Китае, Японии и Южной Корее. «Яндекс» отмечает, что выбрал Турцию благодаря постоянно растущей интернет-аудитории. Поисковик планирует увеличить свою долю на турецком рынке до 35% в течение пяти лет с 1,4% в настоящий момент (у Google доля 93,7%, по данным ComScore).

«Цель выглядит амбициозной», — отмечает аналитик Otkritie Capital Александр Венгранович. По его словам, Google потребовалось пять лет, чтобы занять на российском рынке 26%, причем большую долю он отхватил у «Яндекса».

До сих пор основной успех россиян был обеспечен спросом в странах бывшего СССР, где проживают около 20 млн носителей русского языка, отмечает Bloomberg. Однако, по данным агентства, даже там российские компании не являются доминирующими: на рынке Украины поисковик Google занимает 58%, «Яндекс» — 30%; а в Белоруссии у Google 43%, у «Яндекса» — 41%.

«На истинно зарубежных рынках российским компаниям, возможно, будет трудно конкурировать с глобальными конкурентами, которые пришли туда первыми и являются гораздо более сильными в финансовом плане», — отмечает аналитик Sberbank Investment Research Анна Лепетухина.

Новости и материалы
Песков раскрыл, к какому уровню приближается бюджет Минобороны РФ
Дегтярев: хотим, чтобы внутренние соревнования обгоняли международные
МЧС сообщило о росте числа погибших при обстреле дома в Белгороде
Китайская BYD представила внедорожник в стиле Land Rover
Песков раскрыл, что Шойгу продолжит работать в знакомой изнутри сфере
Гендиректор «Пари НН» о разгроме от «Сочи»: «ударились об дно»
Белгород вновь подвергся массированному обстрелу ВСУ, есть жертвы
Решение Путина назначить главой Минобороны гражданского чиновника объяснили
В Кремле рассказали, когда будет известна новая должность Патрушева
Глава ВГА Харьковской области высказался о будущем региона
ВСУ попытались ударить по Белгороду РСЗО «Ольха» и RM-70 «Вампир»
Экс-тренер «Динамо»: не верится, что клуб может стать чемпионом
Путин назначил Шойгу на новую должность
Путин уволил секретаря Совбеза РФ
Власти Курской области назвали число жителей, пострадавших в результате атак ВСУ
Третьяк оценил вероятность матчей России против США и Канады
Путин предложил переназначить Лаврова главой МИД России
В Совфед поступило представление Путина о назначении главы Счетной палаты РФ
Все новости