Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Совладельцами Тимченко в «Трансойле» станут Махмудов и Бокарев: они покупают 13% компании

Искандар Махмудов и Андрей Бокарев договорились с Геннадием Тимченко о покупке 13% железнодорожного оператора «Трансойл», пишет газета «Коммерсантъ».

Сумма сделки не раскрывается, участники рынка оценивают ее в $150–200 млн. У Тимченко в «Трансойле» останется 80% долей, еще 7% — у совладельца группы «Н-Транс» Андрея Филатова. Участники рынка не видят в сделке очевидной экономической логики и называют ее политической. До сих пор у Махмудова и Бокарева не было официальных совместных проектов с Геннадием Тимченко.

«Сейчас уже пойдет технический процесс оформления и закрытия сделки», — заявил источник «Ъ». Официальный представитель Тимченко Антон Куревин подтвердил эту информацию. Он уточнил, что закрыть сделку по продаже 13% «Трансойла» структуре Искандара Махмудова и Андрея Бокарева планируется в январе.

В управлении «Трансойла» 34 тысячи цистерн (63% — в собственности). За девять месяцев выручка компании составила 51,1 млрд рублей, чистая прибыль — 6,7 млрд рублей. В сегменте перевозок нефти и нефтепродуктов по сети российских железных дорог доля «Трансойла» составляет около 21–22%.

Источник «Ъ», знакомый с деталями переговоров, уточнил, что у новых совладельцев «Трансойла» будет один представитель в совете директоров. Сейчас в нем пять человек, в том числе один от Филатова. Собеседник «Ъ» добавил, что основным переговорщиком со стороны покупателей был Андрей Бокарев, но, как и в ряде других транспортных активов, его партнером выступит Искандар Махмудов. Сейчас 99,93% долей «Трансойла» принадлежит Viewcall Holdings Limited (данные СПАРК). По данным «Ъ», сделка будет закрыта через покупку 13% в этом офшоре компанией Roland Select.

Искандар Махмудов и Андрей Бокарев владеют 50% «Аэроэкспресса», почти 50% Центральной пригородной пассажирской компании, 49% оператора «Рейлтрансавто», кэптивным «УГМК-трансом», «Нефтетранспортом» (как и «Трансойл», работает на рынке перевозок нефтепродуктов), 50% крупнейшего в России производителя локомотивов «Трансмашхолдинг».

Раньше 13% «Трансойла» принадлежало еще двум акционерам «Н-Транса» — Никите Мишину и Константину Николаеву. Они продали свои доли Геннадию Тимченко в конце прошлого года, по экспертным оценкам, выручив в общей сложности около $160–175 млн.

Участники рынка называют сделку политической.

«Просто Искандар Махмудов и Андрей Бокарев показывают, что теперь дружат с правильными ребятами», — говорит один из собеседников «Ъ».

Другой собеседник «Ъ» добавляет, что «Трансойл» теперь может получить определенные преференции при закупках локомотивов и их сервисе у «Трансмашхолдинга».

Новости и материалы
США обсудят с Нигером детали предстоящего вывода войск
Хачанов стартовал с победы на «Мастерсе» в Риме
Названа самая распространенная причина развития психических расстройств
Стало известно, сколько фруктов и овощей нужно есть на самом деле
В Херсонской области уничтожили склады боекомплектов и гаубицу М777 ВСУ
ХАМАС поменяет свою стратегию на переговорах с Израилем по Газе
Лента для стимуляции спинного мозга поможет вылечить паралич
Принц Уильям рассказал о состоянии лечащейся от рака Кейт Миддлтон
Российский фигурист объяснил, зачем выступать в турнире шоу-программ
В Белгородской области седьмой раз за сутки ввели ракетную опасность
Германия предложила Канаде и Норвегии усилить свое военное присутствие в Арктике
В Петербурге начали проверку в компании, чей автобус упал в реку
На подлете к Белгороду сбили несколько воздушных целей
Армия России поразила комплекс Patriot в зоне СВО
Медведева отказались называть главным претендентом на золото Олимпиады
В Польше загорелась свалка химических отходов
«Мужской поступок»: 98-летний ветеран из Томска оценил извинения чиновников после инцидента на параде
Пентагон намерен вывести своих военных из Нигера в течение нескольких месяцев
Все новости