Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Дорого и пусто

Авиабилеты в бизнес-класс за два года подорожали на 65%

Экономическая ситуация толкает работодателей резать издержки по всем фронтам. В частности, стало модно экономить на командировочных расходах и пересаживать сотрудников из бизнес-класса в эконом-класс. Логику компаний понять нетрудно: цены на перелеты бизнес-классом растут опережающими темпами, за последние два года они увеличились более чем в 1,5 раза.

Перелеты бизнес-классом для сотрудников российских и зарубежных корпораций за границу за два года подорожали на 65%, подсчитали для «Газеты.Ru» аналитики ГК «Аэроклуб». Исследование показало, что, несмотря на рост общего числа перелетов на 20% начиная с 2014 года, летать бизнес-классом по международным направлениям сотрудники крупных компаний стали на 8% реже. При этом часть деловых путешественников пересела в эконом-класс, где рост стоимости авиабилетов за отчетный период составил 45%.

«С началом кризиса многие корпорации стали пересматривать политику путешествий, оптимизируя расходы», — отмечает генеральный директор ГК «Аэроклуб» Денис Матюхин.

Самыми популярными зарубежными направлениями для бизнес-поездок второй год остаются Лондон и Нью-Йорк, говорится в исследовании.

«Несмотря на запрет прямых перелетов на Украину и острую политическую обстановку, количество командировок в Киев за год выросло на 49%, благодаря чему город потеснил Париж и занял третье место в рейтинге», — рассказывают в ГК «Аэроклуб».

При этом самыми популярными направлениями для командировок с перелетами в бизнес-классе в текущем году стали Москва, Сочи, Красноярск, Санкт-Петербург и Тюмень.

Для сравнения, в 2015 году этот список выглядел следующим образом: Москва, Санкт-Петербург, Иркутск, Владивосток и Тюмень.

Средняя стоимость перелета бизнес-классом внутри России для деловых туристов с 2014 года возросла на 30,4%, с 39,2 тыс. до 51,1 тыс. руб., подсчитали в ГК «Аэроклуб».

Там же отмечают, что, например, сотрудники IT-сектора, часто летающие по делам в Астану, могут экономить до 20%, бронируя билеты за 8–13 дней до вылета. Для представителей ритейл-компаний, главным внутрироссийским направлением для которых является Краснодар, оптимальный срок бронирования составляет от 12 до 20 дней до вылета, что позволяет сэкономить до 24%.

«Стоит отметить, что в связи с кризисом наиболее существенно трэвел-политику пересмотрели FMCG-компании [потребительский сектор]. Начиная с 2014 года доля забронированных билетов в бизнес-классе сократилась на 31%, при этом число командировок за этот период возросло на 10%. Большая часть перелетов повышенным классом комфорта в этом году приходится на сотрудников финансовых, юридических и консультационных компаний», — отмечают в ГК «Аэроклуб».

Впрочем, негативная тенденция на перелеты в бизнес-классе наблюдается не только среди деловых путешественников. Как подсчитали для «Газеты.Ru» в онлайн-сервисе по продаже билетов Tutu.Ru, количество бронирований бизнес-класса для поездок за рубеж в первые восемь месяцев 2016 года относительно первых восьми месяцев 2015 года сократилось на 12,9%. При этом за этот же период средняя стоимость перелета в бизнес-классе увеличилась на 26,6%. Эксперты полагают, что это может быть связано с колебаниями курса.

«Средний курс евро за январь – август 2016 года к аналогичному периоду прошлого года увеличился примерно на 17,4%», — говорят в Tutu.Ru.

Бизнес-классом летают клиенты, которым важен определенный уровень комфорта, и они готовы платить за него, отмечает директор по развитию онлайн-сервиса бронирования путешествий OneTwoTrip Аркадий Гинес.

«В целом данная категория пассажиров достаточно стабильна. К тому же бизнес-класс не самый дорогой вариант полетов, в отличие от первого класса и частной авиации, где стоимость перелета легко может превышать 1 млн руб. На некоторых маршрутах вообще нет бизнес-класса, есть только эконом или премиум-эконом», — констатирует он.

По данным OneTwoTrip, средняя стоимость перелета бизнес-классом из России в Северную Америку за девять месяцев текущего года составляет 340 тыс. руб. Это на 79% больше, чем за аналогичный период в 2014 году (190 тыс. руб.). Из России в Европу в 2014 году в среднем бизнес-класс обходился в 150 тыс. руб., а в 2016-м — в 270 тыс. руб.

Авиация в классическом понимании не может существовать без бизнес-класса, напоминает главный редактор Avia.Ru Роман Гусаров.

По его словам, отчасти благодаря существованию бизнес-класса авиакомпании могут держать доступные тарифы для эконом-класса.

«По сути, бизнесмены, выбирающие бизнес-класс, тем самым спонсируют пассажиров эконом-класса. Неудивительно, что цены растут: двукратное обесценивание рубля не могло быть незамеченным авиационной отраслью. При этом даже такое увеличение за два года все равно ниже подорожания реальной себестоимости перевозки. Но снижение спроса на полеты бизнес-классом не столь существенное, как в экономе. В первую очередь кризис ударил по карманам людей с низким доходом, и именно они в большей степени стали отказываться от путешествий и авиаперелетов», — считает эксперт.

Новости и материалы
В Казани посещавший психолога юноша набросился на педагога с плоскогубцами
Главы МИД G7 заявили, что РФ может закончить конфликт на Украине «уже сегодня»
Генсек ООН призвал прекратить круг ответных ударов на Ближнем Востоке
На Украине открылся немецкий завод по производству беспилотников
Москвичу выписали штраф за флаг запрещенной террористической организации на машине
В Британии сочли, что решение об изъятии активов РФ должно быть общим
Платину увели со сцены сотрудники ОМОН на концерте в Томске
В МИД Италии объяснили, кто примет решение по использованию российских активов
Американским фигуристам вручили шоколадные золотые медали за ОИ
В МВФ оценили устойчивость экономики РФ перед санкциями
Злоупотребление молоком может привести к инфаркту, рассказала врач
Эндокринолог Киселева: избыток молока в диете может привести к инфаркту
Назван первый коллектив-участник шоу «ВИА Суперстар»
В «Укрэнерго» рассказали о проблемах в энергосистеме страны
В Саратовской области грузовик столкнулся с машиной с людьми в салоне
В МВФ сообщили о высоком уровне доходов от экспорта нефти
Мужчина на Volkswagen Golf шесть раз въехал в автомобиль с семьей
В ЕС отреагировали на упреки Трампа о недостаточной помощи Украине
В Венгрии сочли, что Брюссель играет с огнем и искушает Бога
Все новости