Кого слушает президент

«Аэрофлот» создаст конкурента

Объединенная «Россия» станет второй по величине авиакомпанией в стране

Евгения Сазонова 14.01.2016, 09:35
Максим Блинов/РИА «Новости»

Новый авиаперевозчик, создаваемый «Аэрофлотом» на базе трех «дочек», должен стать вторым игроком на авиарынке. «Аэрофлот» рассчитывает развести пассажиров по разным ценовым сегментам. Однако эксперты считают, что между компаниями возникнет конкуренция, которая была раньше между «Аэрофлотом» и «Трансаэро».

«Аэрофлот» анонсировал, что пассажиропоток новой авиакомпании «Россия», создаваемой на базе трех «дочек» — «России», «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний», составит порядка 10 млн пассажиров в год, а воздушный флот будет состоять из 74 самолетов. Работать авиаперевозчик начнет с летнего расписания, то есть с конца марта текущего года.

В «Аэрофлоте» «Газете.Ru» пояснили, что речь не идет о ликвидации компаний.

«Подавляющему большинству сотрудников «дочек» «Аэрофлота» будет предложена работа во вновь создаваемой авиакомпании. Сотрудникам «Оренбургских авиалиний» будет предложено трудоустройство либо в головном офисе объединенной авиакомпании в Санкт-Петербурге, либо в ее филиале в Москве, либо в дочерних компаниях», — сообщил «Аэрофлот», пояснив, что, в частности, из 2,06 тыс. сотрудников «Оренбургских авиалиний» более 1,5 тыс. человек получат предложение о трудоустройстве.

В своем сообщении «Аэрофлот» подчеркнул, что

объединенная «Россия» станет вторым крупнейшим российским авиаперевозчиком.

До конца октября 2015 года это место в рейтинге прочно занимала «Трансаэро», которая была главным конкурентом «Аэрофлота». Однако из-за финансовых проблем «Трансаэро» покинула рынок: 26 октября прошлого года сертификат эксплуатанта авиаперевозчика был аннулирован.

С начала 2015 года по конец октября «Трансаэро» перевезла 11,22 млн человек. После того как авиаперевозчик прекратил полеты, второе месте в тройке крупнейших авиаперевозчиков заняла авиакомпания «Сибирь» (работает под брендом S7). За 11 месяцев 2015 года пассажиропоток авиаперевозчика составил 7,57 млн человек. За этот же период три «дочки» «Аэрофлота» — «Донавиа», «Оренбургские авиалинии» и «Россия» — в совокупности перевезли 8,58 млн пассажиров.

«В рамках формирования стратегии было определено, что новая авиакомпания «Россия» будет работать в среднем сегменте, за «Аэрофлотом» останется премиальный сегмент, а лоукостер «Победа» будет бюджетным авиаперевозчиком. Соответственно, сегменты пассажиров будут разведены», — напомнили в «Аэрофлоте».

По мнению исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева,

существует риск каннибализма пассажиропотока в рамках группы компаний.

«Но в среднесрочной перспективе «Аэрофлот» может перенести акценты в деятельности авиакомпании «Россия» на два сегмента: перевозки из региональных центров и обслуживание основных туристических маршрутов на широкофюзеляжных самолетах, доставшихся в наследство от «Трансаэро», — считает эксперт.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий отмечает, что задача «Аэрофлота» состоит в том, чтобы создать крупную компанию, которая бы почти не конкурировала с самим «Аэрофлотом».

«То есть максимально развести друг друга по рынку, но составить конкуренцию другим игрокам. Тем не менее нельзя исключать того, что «Аэрофлот» и вновь создаваемая компания постепенно начнут конкурировать друг с другом, как раньше «Аэрофлот» с «Трансаэро», — рассуждает эксперт.