Рейсы в Египет могут вернуться

Росавиация получила от EgyptAir программу авиационной безопасности

Евгения Сазонова 03.12.2015, 14:42
Shutterstock

У российских туристов снова появился шанс на прямые перелеты в Египет. Национальный авиаперевозчик Арабской Республики EgyptAir направил в Росавиацию программу авиационной безопасности, отсутствием которой российские власти объясняли запрет на полеты компании. Однако восстановление полетов EgyptAir между Москвой и Каиром не сможет удовлетворить запросы российской туриндустрии: самостоятельно добираться в Египет будет много дороже.

Египетский авиаперевозчик EgyptAir, которому с 14 ноября текущего года Россия запретила летать в Москву из-за отсутствия программы авиационной безопасности, передал в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) все необходимые документы, сообщили «Газете.Ru» в агентстве.

«Росавиация получила от EgyptAir программу авиационной безопасности. С учетом известных рисков и угроз она самым внимательным образом изучается», — подчеркнули в агентстве, не уточнив, сколько времени потребуется на изучение этих документов.

Вчера глава Минтранса России Максим Соколов заявил в интервью «России 24», что Россия нацелена на восстановление авиасообщения с Египтом, но только тогда, когда будет уверенность в том, что египетские аэропорты соответствуют требованиям авиабезопасности.

«Мы провели аудит этих аэропортов. Проводили его не только наши российские специалисты, но и другие иностранные коллеги. Выводы сейчас формируются, хотя понятно, что раз произошли такие трагические события, то в соответствии с международными нормами требования по безопасности не производились. Как только мы будем убеждены в этом (безопасности), в том числе с нашими египетскими коллегами, можно будет говорить, осторожно говорить, о начале авиаперевозок в Египет», — сказал глава ведомства.

Потенциально для россиян возвращение египетской авиакомпании может означать дополнительную возможность добраться до курортов Красного моря транзитом через Каир.

Однако, по мнению главы аналитической службы «Авиапорт» Олега Пантелеева, той маршрутной сети и тех провозных емкостей, которыми ранее располагала EgyptAir на линиях между Россией и Египтом, будет недостаточно, чтобы удовлетворить запросы российской туриндустрии.

«Вероятность того, что перевозчик получит разрешение существенно нарастить частоту или провозные емкости на московском направлении, не слишком велика. Поэтому речь о возвращении массового туриста в Египет не идет: предложение кресел будет недостаточным, а цена – выше, чем в свое время предлагали российские чартерные компании», — считает эксперт.

Как сообщалось ранее, 6 ноября текущего года, спустя неделю после авиакатастрофы самолета авиакомпании «Когалымавиа» А321 на Синае, в России был введен запрет на воздушные авиаперевозки в Египет. Туроператорам и турагентствам рекомендовано приостановить продажу туров.

При этом со стороны Египта единственным авиаперевозчиком, который мог летать в Россию, стала EgyptAir. Компания анонсировала планы по увеличению частоты рейсов между Москвой и Каиром, а Максим Соколов подтверждал, что такая возможность у EgyptAir существует. Но с 14 ноября российские авиавласти запретили EgyptAir летать в Россию, объяснив это тем, что компания не предоставила программу авиационной безопасности.

EgyptAir – национальный перевозчик Египта. До приостановки полетов компания совершала рейсы между Москвой и Каиром три раза в неделю. В парке EgyptAir около 80 самолетов семейства Airbus и Boeing. Авиакомпания выполняет полеты более чем в 50 стран.