Кого слушает президент

Мильнер зашел на Ostrovok.ru

Ostrovok.ru привлек $25 млн от консорциума инвесторов, среди которых Юрий Мильнер, General Catalyst Partners, Accel Partners и Frontier Ventures

Анастасия Матвеева 27.03.2013, 05:51
Ostrovok.ru привлек $25 млн от консорциума инвесторов «Газета.Ru»
Ostrovok.ru привлек $25 млн от консорциума инвесторов

Пул инвесторов с участием Юрия Мильнера, Эдуарда Кауфмана и фонда Accel Partners вложил $25 млн в российский туристический Ostrovok.ru. На рынке онлайн-бронирования отелей гонка инвестиций, говорят аналитики: ранее очередной раунд финансирования завершил основной конкурент Ostrovok.ru — сервис Oktogo. Это может быть подготовкой к активной конкуренции с глобальными сервисами Hotels.com и Booking.com.

Российский сервис онлайн-бронирования отелей Ostrovok.ru в рамках нового раунда финансирования привлек $25 млн, сообщили в компании. Средства вложил консорциум инвесторов, среди которых венчурные фонды General Catalyst Partners и Accel Partners, а также российский Frontier Ventures.
В раунде также приняли участие предприниматель и бывший председатель совета директоров Mail.ru Group Юрий Мильнер, гендиректор российского подразделения банка Credit Suisse Стив Хеллман, бывший глава UBS и член совета директоров Альфа-банка Эдуард Кауфман, экс-глава трэвел-портала Expedia Эрик Блэчфорд и американский венчурный капиталист Шервин Пишевар.

«Для нас особенно важно, что Ostrovok.ru получил поддержку от людей, которых мы считаем основателями российского интернета, и от самых опытных инвесторов в онлайн-тревел-индустрии в мире, — отметили основатели сервиса Сергей Фаге и Кирилл Махаринский. — В 2013 году мы планируем стать лидером по количеству собственных отелей в России и СНГ и продолжать усовершенствовать наши продукты на всех платформах».

Средства пойдут на дальнейшее развитие компании, в том числе совершенствование существующих продуктов и запуск новых услуг, пояснили в Ostrovok.ru. Инвестиции также будут направлены на расширение команды службы поддержки для повышения уровня обслуживания клиентов.

Ostrovok был запущен в июле 2011 года. Тогда же пул международных инвесторов вложил $13,6 млн в портал Ostrovok.ru, в сделке приняли участие фонды General Catalyst Partners, Accel Partners, а также более 10 ведущих венчурных компаний.

Сервис, с помощью которого русскоговорящие клиенты могут забронировать номер в 135 тысячах отелях в 200 странах мира, ежемесячно посещают более 2 млн раз. Компания сотрудничает более чем с 4,8 тыс. отелей в России и СНГ. Ostrovok.ru является резидентом инновационного центра «Сколково» и входит в Российский союз туриндустрии.

В 2012 году Ostrovok.ru выпустил приложения для мобильных операционных систем iOS от Apple и Android от Google, а также сервис для оплаты номеров в отелях наличными без использования кредитной карты. В 2013 году компания планирует расширять сотрудничество с отелями Европы, Азии и США.

«Онлайн-бронирование гостиниц — один из крупнейших, быстрорастущих и высокомаржинальных сегментов рынка путешествий, — отметил управляющий партнер Frontier Ventures Дмитрий Алимов. — Мы будем помогать команде проекта строить лучший продукт для российских потребителей».
По данным Ostrovok.ru, объем рынка онлайн-бронирования в России составил в 2012 году примерно $7 млрд. К концу текущего года показатель может превысить $10 млрд, а к 2012 году — $20 млрд, свидетельствуют данные исследования PhoCusWright.

Ostrovok.ru не первая компания в сфере онлайн-бронирования гостиниц, которая привлекает крупные инвестиции, напоминает аналитик «Финама» Леонид Делицын. В середине марта до $26 млн общий объем инвестиций довел основной конкурент Ostrovok.ru — сервис Oktogo.ru, в рамках нового раунда инвестиций $11 млн он получил инвестфонда Victor Sazhin Group российского предпринимателя Виктора Сажина.

Аналитик Raiffeisenbank Сергей Либин проводит аналогию с социальными сетями: «Инвесторы могут делать ставку на то, что в России локальные сервисы бронирования отелей могут оказаться в более конкурентоспособными, чем зарубежные Hotels.com, Booking.com и др. Он также отмечает, что аудитория рунета продолжает расти, поэтому подобные ресурсы могут продолжать наращивать число пользователей.

«Такое количество известных предпринимателей и фондов не опасается рисков инвестирования, обычно в случае если они знают, что одного из ведущих игроков на локальном рынке может поглотить крупный международный игрок или корпорация», — говорит Делицын. Он не исключает поглощений российских сервисов со стороны глобальных операторов.