Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Ябраузер

«Яндекс» запускает собственный браузер

«Яндекс» запускает собственный браузер. Компания использовала технологии Opera Software, которые позволяют быстрее загружать страницы в интернете. Это актуально в условиях перехода на мобильный интернет, пока слишком медленный, говорят в «Яндексе». Компания сможет увеличить аудиторию за счет браузера, но не сможет составить конкуренцию Google Chrome, считают эксперты.

«Яндекс» запускает собственный браузер. Об этом в понедельник на технологической конференции «Яндекса» Yet another Conference объявил гендиректор компании Аркадий Волож. «Интерфейс браузера будет прозрачным и легким. Теперь «Яндекс» — не просто страничка в интернете. Браузер – новая сущность «Яндекса», — сказал Волож. По его словам, браузер разрабатывался в компании, но использовались и сторонние разработки.

Браузер предполагает предустановку поиска от «Яндекса». В сервис будут интегрированы облачный сервис «Яндекс.Диск» — файлы пользователя будут сохраняться автоматически в «облаке» и будут доступны ему с любого устройства, на котором установлен браузер.

В качестве основы для браузера «Яндекс» выбрал Chromium (разработка компании Google, используется в Google Chrome) и Webkit ( используется в Safari) - движки с открытым исходным кодом.

Также «Яндекс» интегрировал в браузер технологию Opera Turbo, лицензию на использование которой российская компания приобрела у Opera Software. Эта технология позволяет ускорить загрузку страниц при невысокой скорости соединения с интернетом.

Ускорить загрузку страниц в браузерах необходимо в условиях глобального перехода на пользование мобильным интернетом, который пока не слишком быстрый, пояснил Волож. «Интернет стал мобильным и безумно медленным. В интерфейсе Opera первым появился значок «не загружать картинки» и технология, которая позволяет загружать сайт быстрее, и эта технология будет доступна и в браузере «Яндекса», — сказал он.

Одной из функций нового браузера будет автоматический переводчик, который сможет переводить как отдельные слова, так и веб-страницы целиком. «Мы внедрили словарный перевод в браузер, и пользователь сможет посмотреть перевод каждого слова. «Яндекс» создал один из самых продвинутых словарей, который формируется на анализе интернета», — рассказал во время конференции руководитель направления мобильных и программных продуктов «Яндекса» Тигран Худавердян.

Кроме того, в браузер будет встроена технология Adobe Flash, программа для просмотра PDF-файлов и почта «Яндекс».

Версия 1.0 браузера «Яндекса» будет доступна для скачивания в 17.00 по московскому времени по адресу browser.yandex.ru в любой точке мира. Каждые несколько недель браузер будет обновляться, уточнил Волож. «Когда я об этом сказал нашим программистам, они округлили глаза, но мы стремимся сделать браузер как можно лучше», — сказал он. По словам Воложа, в первую версию браузера внедрена лишь часть идей «Яндекса», остальные будут внедряться по мере обновления.

«Яндекс» сможет увеличить аудиторию за счет браузера, считает Леонид Делицын из «Финама». «Собственный браузер поможет «Яндексу» удержать часть аудитории и стимулировать ее использовать сервисы, а не сервисы конкурирующих компаний. – говорит он. — Борьба за аудиторию происходит не только на сайте, потому что поиск зачастую выполняется из адресной строки. И многие используют поиск, который предлагает браузер», — говорит Делицин.

Но составить конкуренцию Google с помощью браузера «Яндексу» не удастся, так как для этого нужен принципиально новый продукт, а не технологии, разработанные другими компаниями, считает Делицын.

В рунете «Яндекс» сможет составить конкуренцию Firefox и Chrome, не согласен Михаил Ушаков, гендиректор компании «Метабар»: «Для успешного распространения нужен хороший продукт и широкий канал распространения. Канал распространения у «Яндекса» — самый большой в рунете. Продукт тоже, похоже, вышел неплохим».

Использовать технологии Opera «Яндексу» дешевле, чем покупать всю компанию, говорит Ушаков. «Opera — сильная технологическая команда с хорошим прошлым, у них много интересных технологий и продуктовых решений, которые критически повлияли на весь рынок браузеров. С ними очень выгодно сотрудничать. Но купить технологии Opera намного дешевле, чем купить всю Opera. Поэтому «Яндекс» продолжит покупать у них технологии», — считает эксперт.

Новости и материалы
Российские войска сбили ударный вертолет ВСУ на Артемовском направлении
В Госдуме назвали возможные сроки перехода на прогрессивную систему налогообложения
Вертолет МЧС вылетел для эвакуации спасенных туристов на Камчатке
В Армении заявили о начале демаркации границы с Азербайджаном
Москвичам рассказали о погоде во вторник
США обеспокоены развитием связей Нигера с Россией и Ираном
Ветра с Ледовитого океана принесут сильное похолодание в регионы РФ
Стало известно, сколько получают командиры российских подлодок
В Приамурье ввели режим ЧС из-за происшествия на руднике «Пионер», в шахте остаются 13 человек
Российские войска улучшили положение на Южно-Донецком направлении
Партия Шольца выросла в рейтинге политических сил Германии
В России брендируют свои марки для китайской электроники
Трамп пообещал разрешить украинский конфликт в случае победы на выборах
Сирия отразила воздушную атаку на Дамаск
Россиян предупредили об опасности чистки ушей ватными палочками
Сенатор США рассказал о надеждах на наступление Украины в 2025 году
Трамп раскрыл, кто на самом деле управляет США
Онлайн-кинотеатры за год увеличили выпуск оригинальных проектов вдвое
Все новости