Компания Ferrero, производитель шоколадной пасты Nutella, заплатит $3 млн обманутым потребителям, которые покупали продукт, не подозревая о его вредных свойствах. Такое решение принял суд по коллективному иску, инициированному матерью дошкольницы из штата Калифорния Афиной Хоэнберг. Она кормила свою дочь бутербродами с Nutella, которая, согласно рекламе компании, является частью здорового завтрака. Но потом американка выяснила, что паста — продукт с «опасным содержанием насыщенных жиров».
«Nutella на самом деле является не «здоровым и питательным» продуктом питания, а заменой сладкого батончика», – говорилось в иске.
Согласно решению суда, любой житель США, который приобрел Nutella в период с 1 января 2008 года по 3 февраля 2012, может подать компании требование о компенсации. Ferrero выплатит $4 за каждую банку пасты. Американцы могут отстаивать свои интересы до 5 июля 2012 года и получить каждый до $20. На эти цели уйдет около около $2,5 млн из $3,05 млн. Оставшаяся сумма будут потрачена на ребрендинг этикеток, где будет указана более подробная информация о питательных свойствах продукта.
«Американское подразделение Ferrero продолжает отстаивать свою приверженность качеству и удовлетворять пожелания клиентов», — прокомментировала решение компания.
В прошлом году германский высший региональный суд во Франкфурте также удовлетворил иск одного потребителя, посчитавшего информацию на этикетке продукта вводящей в заблуждение. В ходе расследования было обнаружено, что названную «низкой» долю жиров в 7%, потребитель может получить, съев лишь 15 граммов продукта, тогда как для употребления рекомендованной суточной нормы витаминов надо съесть 100 граммов.
Nutella продается более чем в 100 странах. Шоколадно-ореховая масса была изобретена в 1944 году итальянцем Пьетро Ферреро. После его смерти основанная им компания продолжает производство сладостей по семейным рецептам. По подсчетам компании, Nutella приносит Ferrero 38% её годового оборота, что составляет почти 5,1 млрд евро. На конец 2011 года выручка Ferrero увеличилась на 9,1%, до 7,2 млрд евро, за счет роста продаж в России, США и Бразилии.