Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

ФАС легла на рельсы

ФАС возбудит административные дела против членов конкурсной комиссии Росжелдора

Федеральная антимонопольная служба возбудит административные дела против членов конкурсной комиссии Росжелдора. Они необоснованно не допустили к участию в конкурсе по строительству железнодорожной линии Кызыл--Курагино несколько компаний-претендентов, сообщил в четверг регулятор.

Заявки на участие в конкурсе подавали восемь компаний, но прошли пять — «Ямалтрансстрой» Игоря Нака и Зияда Манасира, омское НПО «Мостовик» Олега Шишова, ФГУП строительства дорог и аэродромов Спецстроя, «Трансстрой» Олега Дерипаски, а также инвестиционная компания «Сумма» Зиявудина Магомедова. Ее интересы в тендере представляла дочерняя «Стройновация».

Еще три компании комиссия Росжелдора не допустила к конкурсу: это УСК МОСТ Владимира Костылева и Евгения Сура, «Сибмост» и «Трансстроймеханизация». Первые две не прошли на конкурс из-за того, что не представили документы, уточняли ранее организаторы тендера.
«Трансстроймеханизации», связанной с предпринимателем Аркадием Ротенбергом, отказали из-за «несоответствия заявки требованиям документации».

В итоге конкурс, состоявшийся 15 декабря, выиграла «Сумма» Магомедова. Его компания предложила построить участок за 44,3 млрд рублей при начальной цене контракта в 47,4 млрд.

ФАС пришла к выводу, что компании не были допущены к конкурсу по необоснованным причинам. Комиссия Росжелдора нарушила закон о размещении госзаказов. Регулятор предписал Росжелдору отменить результаты конкурса, допустить к нему компании и заново подвести его итоги. В отношении всех членов конкурсной комиссии будут возбуждены административные дела, их оштрафуют.

Росжелдор и группа «Сумма», структура которой выиграла конкурс, ситуацию не комментируют.

Железнодорожная ветка Кызыл--Курагино длиной 402 километра должна связать единую систему железных дорог с Элегестским угольным месторождением в Туве. Лицензией на разработку этого месторождения владеет Енисейская промышленная компания (ЕПК). Строительство первых 147 км финансируется за счет средств инвестфонда в размере 49,3 млрд руб. Оставшиеся 255 километров строится за счет ЕПК.

Проект строительства ветки пытался реализовать бывший владелец ЕПК — контролировавший Межпромбанк предприниматель Сергей Пугачев. Первая очередь предполагала пропускную способность дороги на уровне 15 млн тонн с возможностью увеличения до 27 млн. Пугачев договорился с конкурентами из «Северстали» и Evraz, имеющими собственные месторождения в Туве, о создании консорциума для строительства дороги. Но его банк обанкротился, а ЕПК поменяла владельцев.

Новости и материалы
В Белгороде и Белгородском районе отменили ракетную опасность
Число пострадавших в результате обстрела ВСУ села Ровеньки возросло
В Петербурге задержали мужчину за осквернение флага России
Анастасия Задорожная рассекретила беременность
Борец Садулаев: сердце подсказывает, что я выступлю на Олимпиаде
Шеф-повар из Латвии изрезал ножом помогавшего с ремонтом иранца из ревности
В якутском городе взорвалась котельная
В Москве 20 автомобилей затопило из-за коммунальной аварии
Близкие Королевой рассказали о ее реакции на инцидент с номером в Кремле
Геймерам начали насильно отменять покупку игры Sony в Steam
Российские военные нанесли удар по расположению ВСУ в Херсонской области
В Совфеде высказались о гарантиях безопасности Украине со стороны ЕС
В Китае начал восстанавливаться внутренний спрос
Иностранный тренер пожаловался на заоблачные цены в Москве
В многоэтажном доме Новосибирска произошел взрыв
Психолог объяснила, как стресс провоцирует болезни
Психолог развеяла миф о правдивости таблиц с взаимосвязью заболеваний и эмоций
Описаны люди, склонные к психосоматическим заболеваниям
Все новости