Кого слушает президент

«Яндекс» сел по-турецки

«Яндекс» запустил портал в Турции

Анастасия Матвеева 20.09.2011, 18:33
Яндекс за работой ИТАР-ТАСС
Яндекс за работой

«Яндекс» вышел на рынок Турции: на yandex.com.tr заработали поиск и другие сервисы портала. Основным конкурентом российской компании станет корпорация Google. На старте «Яндекс» может рассчитывать на 10% турецкого рынка, этот около 3,5 млн пользователей.

«Яндекс» запустил портал в Турции. Это первый выход российской интернет-компании за пределы СНГ.

«На yandex.com.tr представлен поиск, созданный специально для турецких пользователей, и другие сервисы. «Яндекс» также открыл офис в Стамбуле, — отмечается в сообщении компании. — Поиск на yandex.com.tr учитывает морфологию турецкого языка, умеет исправлять опечатки, работать с синонимами».

На yandex.com.tr, в частности, доступны «Почта», «Новости», «Перевод». В компании планируют запуск и других сервисов.

«Мы впервые запустили «Яндекс» в стране, где вообще не говорят по-русски, — цитирует Yandex генерального директора Аркадия Воложа. — Мы рассматривали рынки, где хорошо развит интернет, число пользователей быстро растет, есть много контента на местном языке. В результате выбрали Турцию. Мы не просто локализовали свои сервисы в этой стране, а сделали совершенно новый продукт — специально для турецких пользователей. И для этого продукта мы разработали много новых технологий — например, технологию хранения одних и тех же документов на разных языках или технологию приоритизации документов. Они пригодятся нам и в дальнейшем».

Команда «Яндекс» в Стамбуле — это несколько десятков сотрудников. «Именно турецкие сотрудники «Яндекса» определяют направление развития наших сервисов», — говорит директор по продуктам «Яндекс.Турции» Алишер Хасанов.

В пресс-службе «Яндекса» пояснили, что турецкий поиск «делали в течение года, а развитием продукта занимались около 50 человек в турецкой команде и в той или иной мере несколько сотен человек из различных сервисов «Яндекса». Сумму инвестиций в компании не назвали.

Уровень развития интернета в стране достаточно высок. Турция занимает 13-е место в мире по количеству пользователей интернета», насчитывая 35 млн интернет-пользователей (Internet World Stats, 2011).

Планы по выходу на другие рынки будут зависеть от опыта в Турции, сказал представитель компании: «Яндекс» стремится выходить на те рынки, где он может быть нужен, где нет альтернативы и где существует развитый интернет-рынок».

«Интересно применить наши технологии к другому рынку, другим задачам. Раньше нам не приходилось делать с нуля продукт для развитого рынка, осваивать совсем другой язык. Теперь мы хотим развиваться — технологически и материально», — резюмировали в «Яндексе».

«Запуск портала соответствует стратегии «Яндекса», которая была объявлена после IPO компании, — говорит аналитик «Открытия» Александр Венгранович. По его словам, первым по популярности поисковиком в Турции является Google, «возможно, «Яндекс» хочет занять второе место».

В конце мая компания провела IPO: на американской бирже Nasdaq «Яндекс» разместил 52,18 млн обыкновенных акций, из них 15,4 млн акций допэмиссии.
Объем размещения составил $1,43 млрд. Из этой суммы «Яндекс» получил $399 млн, остальные деньги, за исключением комиссионных, заработали акционеры.

В день размещения основатели компании Аркадий Волож и Илья Сегалович говорили, что IPO — «только начало для «Яндекса», который планирует международную экспансию».

«Выход «Яндекса» на зарубежные рынки — это давно напрашивавшийся ход, — говорит гендиректор группы компаний ABBYY Сергей Андреев. — На любом рынке всегда найдется доля протестных пользователей, которым не нравятся текущие поставщики услуг. Это создает возможность для стартового захвата 5—10%, что уже очень сильный плацдарм для дальнейшего развития».

Для того чтобы понять, насколько проект будет успешен, необходимо посмотреть, какую долю «Яндекс» сможет занять на турецком рынке. «Развитие портала будет показателем того, как будет проходить экспансия в другие страны», — резюмирует Венгранович.

Турция — не самое плохое место для начала экспансии с точки зрения интернета, считает руководитель отдела исследований интернета аналитического центра компании «Видео Интернэшнл» Алексей Беляев. Он добавил, что вряд ли при выборе стран для расширения географии присутствия компания руководствуется территориальной близостью или языком. «Не исключено, что следующей может быть одна из центральноевропейских стран», — говорит Беляев.