Кого слушает президент

Facebook-ТВ

Реклама на Facebook подорожала на 74%

Екатерина Мереминская 19.07.2011, 10:16
AJU_photography/flickr.com (CC BY 2.0)

Реклама на Facebook подорожала на 74%, по данным TBG Digital. Крупнейшие корпорации забирают деньги с телевидения и перераспределяют медийные бюджеты в пользу интернета. Пока спрос превышает предложение, констатируют аналитики.

Цена рекламы в социальной сети Facebook стремительно растет: стоимость клика взлетела во втором квартале 2011 года на 74% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Расходы рекламодателей, ориентирующих бюджеты на социальную сеть, подсчитало агентство TBG Digital. Данные собирались на четырех ведущих рынках — США, Великобритании, Франции и Германии.

По подсчетам другой компании, Efficient Frontier, рост стоимости рекламного клика в Facebook составил 22% во втором квартале в сравнении с предыдущим. В первом квартале EF зафиксировала рост цены на 40%.

«По итогам года мы ожидаем роста на 80% к предыдущему периоду», — говорит директор по глобальному маркетингу Efficient Frontier Джонатан Бистон.

Цена части рекламы на Facebook определяется на аукционах, части — самой сетью. Средний показатель дает весьма приблизительное представление о расценках, так как Facebook устанавливает низкие цены на автоматическое размещение рекламы и высокие — на премиум-объявления на профильных страницах, признают исследователи.

Цена одного клика на Facebook, по данным компании Webtrends, в среднем в 2010 году составляла $0,48.

Рекламная служба Facebook теперь предлагает один клик примерно за $1 при авторазмещении объявления, доступного 26 млн пользователей из Великобритании старше 18 лет.

Facebook готовится к IPO, проведение которого ожидается весной 2012 года. Перед выходом на биржу социальная есть уделяет внимание развитию рекламных возможностей, создавая новые форматы рекламы.

Стремительный рост цены рекламы объясняется увеличением спроса, за которым не успевает предложение рекламных площадей. «У них много площадей, но спрос растет еще быстрее, — говорит Иэн Мод из Enders Analysis. — Похожая ситуация была на старте AdWords (рекламная служба Google)». Глава TBG, Саймен Мэнселл, видит причины в резком подорожании самого бренда Facebook:

«Это обусловлено ростом бренда, а не прямым ростом откликов — это перегиб, характеризующий весь современный интернет-рынок».

Рекламодатели, которые долгое время отдавали интернету малую долю бюджетов, теперь, по словам Мэнселла, перераспределяют средства, заложенные под традиционную рекламу, в частности телевидение. Среди рекламодателей Facebook производители продуктов питания и напитков, крупнейшим из которых с 32 миллионами фанов является Coca-Сola; а также розничная торговля, сектор развлечений и автопроизводители.

Но пока объемы рынков несопоставимы. В России в I квартале 2011 года доля телевидения составляла 53% в общей структуре рекламных бюджетов. Реклама в интернете была третьим по размеру рекламным рынком, занимая долю в 13%. В 2015 году интернет станет вторым по объему рекламным рынком России. Через четыре года на интернет будет приходиться 16% рекламных бюджетов — более 81 млрд рублей, следует из расчетов группы «Видео Интернешнл».

По сравнению с другими онлайн-площадками у Facebook все еще низкие расценки, отмечает Мод. «Несмотря на рост стоимости, один клик на Facebook остается чуть дешевле, чем в других интернет-СМИ», — знает Мод.
Успехи Facebook неизбежно приводят к сравнению сети с Google.

«Это самый большой рост, который мы видели со времен Google», — констатирует Мэнселл.

Хотя доходы компаний от рекламы пока несопоставимы: Facebook заработал $2 млрд в прошлом году, Google — $28 млрд. По прогнозам, выручка Facebook в 2011 году увеличится до $3,5—4 млрд. Сеть Google+, делающая заявку на конкуренцию с Facebook, пока не размещает рекламу. Но реклама на поисковике также дорожает: за три месяца стоимость клика поднялась на 12%, рост в первом квартале составил 8%.