Арбитражный суд Москвы оштрафовал «Аэрофлот» на 30 тысяч рублей. Иск на авиаперевозчика подала Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте за отмены и задержки рейсов, связанные с новогодним коллапсом в конце 2010 года. Обжаловать решение суда перевозчик может в течение десяти дней.
Иск был подан после проверки соблюдения законодательства о защите прав потребителей и о лицензировании.
«В ходе проведения проверки установлено, что в связи с непринятием авиакомпанией достаточных мер по обеспеченности нужд ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» требуемым с учетом погодных условий объемам противообледенительной жидкости в период с 25.12.2010 по 29.12.2010 задержано выполнение более 300 рейсов с периодом задержки от 2 до 55 часов.
В нарушение требований законодательства не все пассажиры вышеуказанных рейсов авиакомпании были обеспечены в необходимом количестве прохладительными напитками, горячим питанием и не размещены в гостинице при ожидании вылета рейсов, утверждали следователи прокуратуры и завели дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП.
В пресс-службе «Аэрофлота» не стали комментировать ситуацию.
Юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова считает штрафные санкции обоснованными. По ее мнению, размер штрафа не адекватен выявленным нарушениям прав потребителей. «Если штраф в сотни раз меньше ущерба — это несерьезно», — скептична юрист.
Защитники прав потребителей говорят о 2 000 пострадавших при новогоднем коллапсе.
В московской коллегии адвокатов «Аннэксус» утверждают, что «Аэрофлот» не всегда пытался найти консенсус с пассажирами».
«Ледяной дождь», прошедший 25 декабря прошлого года, парализовал работу аэропортов Шереметьево и Домодедово на несколько дней. Тысячи людей лишились возможности улететь на новогодние каникулы. Помимо «Аэрофлота» защитники прав потребителей предъявляли претензии к «Трансаэро», «ВИМ-Авиа», «Сибири» (S7) и «Оренбургским авиалиниям».