24 июля 2014 12:26

ЦБ USD 35.0387 (-0.0513); EUR 47.3758 (-0.1290)

18+

БизнесIT и медиа

«Яндекс» включил музыку

«Яндекс» открывает свой музыкальный сервис

«Яндекс» открывает свой музыкальный сервис. Пока пользователю предлагается бесплатно слушать легальную музыку. Но в будущем появится и возможность скачивания, считают эксперты.

Музыкальный каталог «Яндекс» полностью легален. Контент для сервиса предоставили более 50 правообладателей, в том числе Universal Music Group International, EMI, Warner Music Group, Sony Music. Сейчас каталог насчитывает около 800 тыс. композиций и 58 тыс. исполнителей.

При поиске музыки пользователь получает возможность прослушать песню или первый трек из альбома прямо с сайта в режиме реального времени, плашка плеера ведет на страничку самого сервиса music.yandex.ru. Здесь можно составлять плей-листы и сортировать музыку по жанрам.

«Впервые музыка на «Яндексе» зазвучала год назад, когда мы сделали в результатах поиска плеер для прослушивания треков», — говорит руководитель сервиса «Яндекс.Музыка» Денис Танаев. Тогда, в августе 2009-го, было всего 100 тыс. треков, к настоящему моменту их количество выросло в 8 раз. После года тестирования компания решила, что стоит развить музыкальное направление. «Количество запросов, связанных с музыкой, постоянно растет, и мы видим устойчивый интерес к прослушиванию музыки, поэтому решили запустить отдельный сервис, сейчас он находится в стадии беты, — пояснил «Газете.Ru» представитель «Яндекс» Очир Манджиков. — Расширение каталога позволило улучшить качество поиска по музыке».

По словам Танаева, музыка предлагается самая разная: есть и джаз, и фолк, и хип-хоп. «800 тысяч треков — это только начало, считает эксперт по ИТ-технологиям журнала GQ Стас Куприянов. — У «Yota.Музыки» было 600 тысяч при запуске, при этом там было тяжело найти что-то более андерграундное, чем Red Hot Chili Peppers или Beatles, сейчас там есть очень хорошие постоянно обновляемые сборники, например, «хиты американских чартов 70-х», классика, и т. п. У «Яндекса» набор пока тоже достаточно попсовый, нет Гребенщикова, например, или Metallica».

Для пользователя музыка на «Яндекс» бесплатна. Но правообладателям компания вносит гарантированный платеж, то есть фиксированную сумму за каталог, который они предоставляют.

«Яндекс» отчитывается перед мейджорами (правообладателями) о количестве прослушанных композиций и, скорее всего, платит им дополнительно за каждое прослушивание, говорит владелец портала «Звуки.ру» Соня Соколова. Сам «Яндекс» условия сотрудничества с правообладателями не раскрывает.

«Зарабатывать планируем за счет баннерной рекламы на сервисе», — сообщил Манджиков. По мнению экспертов,

очевидным направлением развития для компании станет возможность скачивания музыки и, соответственно, плата за нее. По словам Манджикова, «Яндекс» изучает такую возможность, так как эта функция востребована у пользователей.

Но пока конкретных решений и планов по этому вопросу нет.

«Яндекс» в 2009 году запустил свой поиск по музыке на полгода раньше анонса аналогичного сервиса американским поисковым гигантом Google (по данным LiveInternet, в августе 2010-го доля «Яндекса» в рунете составила 64,3%, Google — 21,7%). Но Google предлагает использовать не свой плеер, а сторонние (iLike или LaLa). Кроме того, одновременно Google предоставляет поиск на страницах музыкальных сервисов Pandora, Imeem или Rhapsody. Некоторые песни доступны полностью, а некоторые только в виде 30-секундного фрагмента. «Google сам ничего у себя на сервере не хранит, а лишь осуществляет поиск по другим аналогичным музыкальным сервисам и позволяет тут же это прослушать», — добавляет Куприянов.

Генеральный директор компании Innova Геворк Саркисян предполагает, что дальнейшее развитие сервиса Google пойдет по пути музыкального магазина iTunes от Apple. Там можно покупать и хранить треки. А вот «Яндекс.Музыку» сравнивать с iTunes нельзя, говорит Саркисян. «Последний — это полноценный магазин контента, а здесь конкретный сервис под музыку, к тому же в iTunes вы слушаете только превью по 30 секунд. Скорее, это аналог Last.fm или «Москва.fm». Аналогичные услуги предоставляют порталы стриминговой музыки MySpace, «ВКонтакте», ProstoPleer.

«Запуск этого сервиса — очень правильный шаг для «Яндекс», — считает Соколова, — так как даст им хороший прирост трафика». По мнению Саркисяна,

для «Яндекса» это больше борьба за аудиторию, удержать которую можно только объемами контента, его доступностью и удобным интерфейсом.

«Продвинутые пользователи будут ждать, пока база увеличится», — добавил Куприянов.

  • Livejournal
  • Написать комментарий

Дорогие читатели! Мы приветствуем ваши интересные и непредвзятые точки зрения. Однако призываем проявлять уважение и терпимость как друг к другу, так и к участникам материалов «Газеты.Ru». Оставляйте комментарии в рамках законодательства РФ.

Кроме того, вы можете обсуждать новости «Газеты.Ru» в официальных группах социальных сетей: Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках, Google+ и Twitter.





/nm2012/ssi/right_stuff/else.shtml

Читайте также


Как выбрать отель для кошек и собак


11 ошибок, которые мы делаем во время ремонта


Как отследить траекторию самолета


Напечатай себе пони


25 цитат Эрнеста Хемингуэя о вас и о жизни


Пять вещей, которые нужно знать про iPhone 6


Как избежать укусов комаров


Как стать жаворонком


Почему вам нужно уехать в самый дорогой город мира


Зачем вам тоже нужно купить парусную лодку


«Прекратите жить иллюзией, что мы враги»