Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Комстар» подключит интернет с рекламой

Компания намерена представить рекламную модель для пользователей интернета

Летом 2009 года «Комстар» планирует ввести тарифы на широкополосный доступ в интернет с размещением таргетированной рекламы. Эксперты сомневаются в том, что этот проект будет успешным, — стоимость «выделенки» в Москве слишком низкая.

«Комстар» намерен выйти на рынок интернет-рекламы, заявляет президент компании Сергей Приданцев. Как рассказала корреспонденту «Газеты.Ru» пресс-секретарь компании Екатерина Невская, главная особенность проекта «Комстара» — предоставление возможности размещения рекламы среди абонентов услуги широкополосного доступа в интернет (ШПД).

Пользователи, которые выберут определенный тарифный план, будут при посещении определенных сайтов просматривать рекламные ролики продолжительностью от 5 до 20 секунд,

в то время, пока сайт «загружается». По словам Невской, эта реклама будет таргетированной, то есть рассчитанной на определенных пользователей, предпочтения которых оператор сможет выявить, проанализировав трафик. Других подробностей тарифов Невская не сообщила.

В «Комстаре» ожидают, что проект будет востребован: так, по данным их собственных исследований, проведенных летом 2008 года, около 60% респондентов готовы просматривать рекламу при условии меньшей стоимости трафика или большей скорости соединения. «Де-факто за интернет будет платить не абонент, а рекламодатель, которому наше предложение будет интересно с точки зрения целевой и недорогой рекламы, что важно в период кризиса», — добавила она.

Возможно, этим шагом «Комстар» также намерен укрепить свои лидерские позиции на рынке ШПД в Москве. По данным iKS-Consulting в середине 2008 года, услугами компании пользуются 35% абонентов, у «Акадо» (входит в группу компаний «Ренова», подконтрольную Виктору Вексельбергу) — 21%, у «Корбины телеком» — 19%. Уровень проникновения ШПД в Москве составляет около 60% и, по словам аналитика iKS Константина Анкилова, «растет очень медленно».

Подобную модель пытались использовать европейские и американские операторы начиная с конца 1990-х годов. «Эта бизнес-модель выглядит интересной», — признает пресс-секретарь «Вымпелкома» (владеет интернет-провайдером «Корбина») Екатерина Осадчая. Она не сообщила, разрабатывает ли «Корбина» подобные предложения. «Акадо» не планирует развиваться в этом направлении, сказал пресс-секретарь компании Дмитрий Захаров.

Аналогичные проекты в других телекоммуникационных отраслях пока носят маргинальный характер.

В 2007 году о введении тарифного плана, при котором пользователь не платит за исходящие звонки, СМС и ММС, но прослушивает рекламные сообщения, объявил финский «виртуальный оператор» Blyk. Тогда его партнерами намеревались стать Coca-Cola и L`Oreal, однако громового успеха у такого предложения не последовало.

«Предложение может быть интересно низкодоходным категориям абонентам, особенно в период кризиса», — отмечает Анкилов из iKS. В то же время другой опрошенный «Газетой.Ru» эксперт не скрывает своего скепсиса: при стоимости интернета в Москве на уровне 500 рублей в месяц такое предложение не вызовет ни у кого интереса, считает он.

К тому же с поиском потенциальных рекламодателей могут возникнуть проблемы.

Если люди готовы терпеть рекламные вставки, чтобы сэкономить, вряд ли они будут интересны рекламодателям. «Комстар» предлагает не очень платежеспособную аудиторию,

при том, что не до конца ясно, как будет размещаться реклама», — также сдержан в оценке проекта директор по развитию IMHO VI Олег Николаев.

Новости и материалы
США признали, что не смогут отразить масштабную воздушную атаку на Ближнем Востоке
Израиль предупредил США, что пауза в поставках оружия может сорвать переговоры с ХАМАС
В Софии запретили проведение «Бессмертного полка»
Российские хакеры взломали 100 украинских сайтов и разместили на них поздравление с 9 мая
Россиянам объяснили, почему нельзя пить кофе перед выступлением
Ким Чен Ын заявил, что Россия должна нанести поражение «кулачному праву империализма»
Президент клуба Первой лиги назвал условие поражения «Зенита» в РПЛ
Поставщик Renault подал иск о банкротстве «Москвича»
Байден сообщил, что США могут прекратить поставлять оружие Израилю
В Белгороде и Белгородском районе объявлена ракетная опасность
Палата представителей конгресса США выступила против отстранения спикера Джонсона
Названы российские города, набравшие популярность у туристов за год
Ученые предложили новую теорию образования континентов Земли
Байден рассказал о беспокойстве американцев из-за экономики США
На парад Победы в Москву не стали приглашать представителей недружественных стран
Комендантский час в Вильнюсе вызвал панику у жителей, которых плохо предупредили
Президент Чехии заявил, что Киев в июне может получить 180 тыс. артиллерийских снарядов
Погода в Москве в День Победы будет близка к рекордно низким значениям
Все новости