Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

МАЗ на газ

Путин убеждает Лукашенко пустить российских инвесторов в Белоруссию

,
Главным вопросом встречи Владимира Путина и Александра Лукашенко на саммите Совета глав правительств стран СНГ станет готовность Белоруссии допустить российских инвесторов к приватизации местных предприятий. В обмен ей будут предложены льготные цены на российский газ.

В пятницу в белорусской столице открылся саммит Совета глав правительств стран СНГ. На встрече премьеры обсудят стратегию экономического развития содружества до 2020 г. и предложения в сфере транспортной политики. Кроме того, премьер-министр России Владимир Путин проведет двухстороннюю встречу с Александром Лукашенко.

Эксперты считают, что ключевой темой переговоров с президентом Белоруссии станут нефтегазовые отношения двух стран. Ранее Александр Лукашенко призвал премьер-министров стран СНГ, включая Владимира Путина, привлечь Минск к прибыльным проектам в сфере добычи и транспортировки нефти и газа. Напомним, что Белоруссия неоднократно просила ей разрешить добывать нефть на российских месторождениях.

Белорусский президент предложил также создать транспортный коридор, объединяющий основного экспортера энергоресурсов Россию с Евросоюзом на западе и Китаем на востоке.

«Важным элементом взаимовыгодного использования транспортного потенциала является наращивание транспортировки энергоресурсов», — сказал Лукашенко.

«Призывы Лукашенко к наращиванию транспортировки энергоресурсов объясняются тем, что Белоруссия всеми силами пытается сохранить свой статус страны-транзитера, который скоро может утратить из-за российских нефте- и газотранспортных проектов, — говорит эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов. — «Норд Стрим» и БТС-2 позволят поставлять нефть и газ в обход Белоруссии, поэтому Лукашенко старается максимально оттянуть реализацию этих проектов — в частности, создание единого белорусско-украинского органа, защищающего интересы стран-транзитеров, было инициативой именно белорусской стороны».

По словам Абзалова, в этом плане Россия проводит грамотную политику, работая с Украиной и Белоруссией строго индивидуально. «Газпром» предоставляет Украине преференции, которых нет у Белоруссии, и это мешает объединению интересов этих стран», — объясняет политолог.

Однако Россия намекает на то, что и Белоруссии также могут быть сделаны некоторые уступки в обмен на раздел активов белорусских предприятий с российскими инвесторами.

В зоне интересов россиян машиностроение и сельскохозяйственный сектор, а также нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие предприятия.

Эксперты считают, что такой обмен был бы выгоден обеим сторонам. «Однако для Белоруссии это важнее — белорусские активы требуют серьезных инвестиций, а безопасность инвестиций в Белоруссии весьма сомнительна, очень велики риски», — полагает Абзалов. По словам политолога, после повышения цен на энергоносители в белорусском бюджете образовался дефицит, и, чтобы его устранить, республике требуются новые финансовые источники. Одним из способов получить дополнительные средства как раз и является приватизация химических, нефтехимических и нефтегазовых предприятий.

«Лукашенко не хочет допускать на эти торги иностранные компании, за исключением российских, поэтому «Газпром»,«ЛУКойл, «Уралкалий», «Сибур» и другие крупные компании скорее всего проявят интерес к этим торгам, им выгодно приобретение этих активов, — объясняет политолог. — Однако проблема состоит в том, что Белоруссия завышает стартовые цены. И именно вопрос этих цен является основным предметом торга между Россией и Белоруссией. Если белорусская сторона их снизит, Россия может предоставить определенные льготы — например, сниженные цены на энергоносители».

И, похоже, белорусы готовы пойти на российские условия. В преддверии саммита президент Белоруссии Александр Лукашенко на встрече с бизнесменом Олегом Дерипаской почти согласился продать Минский автомобильный завод (МАЗ) компании Дерипаски «Русские машины».

Предложение от Дерипаски купить завод поступило еще в 2007 году. Бизнесмен планирует создать на базе МАЗа и «Русских машин» машиностроительный холдинг с объединенным производственным потенциалом. Главная цель — производство большегрузных автомобилей повышенной проходимости марки «Урал».
Однако для объединения МАЗа и «Русских машин» необходимо, чтобы государственный Минский автозавод приобрел статус акционерного общества, что может занять достаточно большое время. Если, конечно, не будет прямого распоряжения Лукашенко.

Новости и материалы
Родителям дали советы, что делать, если ребенок ругается матом
Игрокам с судимостью хотят запретить выступать в РПЛ
В Болгарии приняли поправки к договору о покупке в США истребителей F-16
Жена миллиардера Лебедева показала фигуру в кожаных шортах
Перечислены автомобили, с которыми россияне не спешат расставаться
В Горловке в результате обстрела ВСУ пострадали женщина и ребенок
Семшов назвал единственный фактор, который повлиял на атаку «Зенита»
Госдеп не получил от Израиля плана по спасению мирных жителей Рафаха
На Jeep Grand Cherokee перестанут ставить классические V-образные моторы
Полицейские применили газ против протестующих в Тбилиси
Яна Рудковская высказалась об обвинениях в отношении Жерара Депардье
Раскрыты стоимость и дата выхода Assassin's Creed Mirage для iPhone
В МЧС сообщили о локализации пожара в Улан-Удэ
Ученые нашли способ очистки пластовой воды, получаемой при гидроразрыве
Шансы «Зенита», «Краснодара» и «Динамо» на чемпионство в РПЛ назвали равными
Ротенберг о перспективах «Сочи» остаться в РПЛ: как Господь управит
В Тюмени произошла давка на концерте группы «Звери»
Восемь изданий подали в суд на ChatGPT
Все новости