Представители итальянских профсоюзов выступили категорически против запланированного Air France-KLM сокращения 1,6 тыс. из 11 тыс. рабочих мест в авиакомпании и отстояли свою позицию. Теперь же служащие национального авиаперевозчика Италии могут вообще остаться без работы. «Газета.Ru» уже писала о прогнозах специалистов: чтобы не обанкротиться, компании необходимо привлечь не меньше 750 млн евро к середине текущего года. В противном случае аналитики единодушно гарантируют авиаперевозчику банкротство уже к зиме.
После отказа альянса завершать покупку в отставку ушел нынешний глава Alitalia Маурицио Прато.
Напомним, он сменил Берардино Либонатти на этом посту в августе 2007 года специально для вывода авиакомпании из критического положения.
К согласию по финансовым вопросам руководство Alitalia и Air France-KLM пришли в середине марта. Серьезность кризиса подчеркивало и согласие продать компанию всего за 18% от величины ее рыночной капитализации. На приобретение Alitalia альянс выделял 747 млн евро ($1,2 млрд), из них 608 млн евро — на погашение конвертируемых облигаций. Для завершения сделки сторонам оставалось получить одобрение итальянского правительства, комиссии ЕС, а также профсоюзов национального авиаперевозчика. Как писала «Газета.Ru» 17 марта, последний пункт оказался наиболее сложным, ведь именно нежелание влиятельных итальянских профсоюзов идти на компромисс привело компанию к серьезному кризису.
После совещания с ними представитель Air France-KLM заявил, что «не видит больше условий для продолжения переговоров с Alitalia».
Решение Air France-KLM можно понять, ведь сейчас итальянская компания теряет ежедневно около 1 млн евро. Сокращение рабочих мест могло частично сократить убытки. Отметим, что из всех кандидатов на покупку компании франко-голландская компания запланировала наименьшие сокращения.
Скорое банкротство авиакомпании, принадлежащей государству, вызвало также активизацию известных политических деятелей. Примечательно, что через 11 дней в Италии пройдут парламентские выборы. Правоцентристская оппозиция во главе с Сильвио Берлускони в срочном порядке ищет варианты решения судьбы Alitalia. Это должно добавить ему баллов на выборах для смещения левоцентристского премьер-министра Романо Проди, пропагандировавшего союз с Air France-KLM. Пока политики спорят, акции Alitalia упали со вчерашнего дня еще на 3,7% — таким образом, за последний год компания подешевела на 48%.