Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Русский телефон дороже мирового

Производители сотовых телефонов опубликовали финансовые итоги 2007 года

,
Производители сотовых телефонов опубликовали финансовые итоги 2007 года. Все ведущие игроки, за исключением Motorola, демонстрируют рост.

Второй по величине игрок рынка сотовых телефонов компания Motorola оказалась единственной, завершившей год с отрицательными показателями: чистый убыток составил $49 млн против чистой прибыли $3,661 млрд в 2006 году. Выручка компании снизилась до $36,622 млрд по сравнению с $42,847 млрд в 2006-м. Ответственность за столь плачевные показатели полностью лежит на корпоративном подразделении, занимающемся производством сотовых телефонов: доход от их продажи снизился на 33%, до $19 млрд. Подразделения по мобильным решениям для корпоративных клиентов и по производству телекоммуникационного оборудования продемонстрировали рост.

Исполнительный директор Motorola Грег Браун заявил, что его компания работает над снижением издержек, чтобы вернуть прибыльность мобильному подразделению, сообщается в пресс-релизе компании.

По словам топ-менеджера, компания также собирается больше внимания уделить ассортименту своей продукции.

В российском офисе Motorola прокомментировать финансовые результаты года отказались.

Samsung и Sony Ericsson продемонстрировали рост продаж. Доход Samsung от реализации сотовых телефонов за год вырос на 7%, до 18,37 трлн южнокорейских вон ($19,63 млрд). В штучном выражении продажи выросли на 42% по сравнению с 2006 годом — до 161 млн трубок. Разница в денежном и количественном показателях объясняется снижением средней отпускной цены.

В четвертом квартале 2007 года она снизилась до $148.

Чистая прибыль всех подразделений Samsung (включая производство полупроводников, различных видов цифровой техники и телекоммуникационного оборудования) в 2007 году снизилась на 6%, до 7,43 трлн вон ($7,9 млрд), а совокупная выручка увеличилась на 7% — до 63,18 трлн вон ($67,5 млрд.).

Чистая прибыль Sony Ericsson в 2007 году выросла на 11,7%, до 1,11 млрд евро ($1,6 млрд) по сравнению с 997 млн евро ($1,4 млрд) в 2006-м. Выручка в 2007 году составила 12,9 млрд евро ($18,7 млрд) против 10,9 млрд ($15,8 млрд) годом раньше. В 2007 году компания поставила на рынок 103,4 млн единиц сотовых телефонов (в 2006-м — 74,8 млн). Средняя отпускная цена телефона Sony Ericsson в 2007 году составила 125 евро ($184) против 146 евро ($204) в 2006-м.

Nokia — мировой лидер по производству сотовых телефонов — пока не опубликовала свою финансовую отчетность, но ожидается, что именно она покажет наибольший рост в 2007 году. По результатам за третий квартал 2007 года чистая прибыль компании выросла до $1,5 млрд, это на 85% больше, чем за аналогичный период 2006 года.

Как сообщил «Газете.Ru» аналитик компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин, объем продаж сотовых телефонов в России за 2007 год остался на том же уровне, что и в 2006 году, и составил 31 млн единиц. По данным компании «Евросеть», розничные продажи телефонов в 2007 году превысили 32 млн штук, что на 3 млн больше, чем в 2006-м.

Муртазин рассказал, что в 2007 году средняя цена мобильного телефона в России выросла до $240–250. По мнению аналитика, связано это не с тем, что россияне стали покупать более дорогие телефоны, а с тем, что за 2007 год произошло существенное увеличение цены.

Если раньше в России мобильные телефоны были дешевле, чем в Европе, то на сегодняшний день ситуация прямо противоположная.

Муртазин прогнозирует, что в 2008 году цены больше не вырастут, так как на сегодняшний день уже достигли своего максимума. Пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков не согласился с Муртазиным. Он считает, что более высокая средняя цена связана с ростом благосостояния граждан и увеличением спроса на более дорогие модели.

Комментируя результаты Motorola, Манджиков отмечает проблемы компании с модельным рядом. После сверхуспешного Razr 2 она так и не смогла представить покупателям сопоставимый по интересу продукт, говорит Манджиков. Такого же мнения придерживается и аналитик компании J'son & Partners Василий Коваль. «Потеря третьего места компанией Motorola в России связана не только с ее собственными просчетами, но и с успехом Sony Ericsson, которая смогла в 2007 году предложить очень хороший недорогой модельный ряд», — рассказал «Газете.Ru» аналитик. По мнению Коваля, в 2007 году самой большой популярностью пользовались низкобюджетные модели в пределах $80–100.

Что касается Nokia, то основой ее успеха, по мнению Коваля, стала грамотная рекламная политика и хороший модельный ряд, который смог охватить все ценовые сегменты.

По данным ритейлерской сети «Связной», самыми покупаемыми моделями в 2007 году стали Nokia 1110i, Nokia 1112, Nokia 6131, Samsung X160, Nokia 6300, Sony Ericsson K320i, Samsung C140, Nokia 2610, Sony Ericsson K550i, Nokia 6233.

Новости и материалы
Названа неожиданная локация, где россияне собрались проводить майские
«Вашингтон» Овечкина потерпел третье подряд поражение от «Рейнджерс» Панарина
Маск обратился к Белому дому по поводу Украины
Булыкин одним словом оценил игру ЦСКА со «Спартаком»
На Западе рассказали, как осуществляются платежи России в Китай
В трех штатах США проходят мощные торнадо
В Туле представили ретранслятор для FPV-дронов с неограниченной дальностью
В Минздраве рассказали о реакции пациентов на препарат от болезни Бехтерева
В США ликвидировали первый потерпевший крах в этом году банк
Зеленский назвал дедлайн для Украины
Ученые выяснили, что подъем по лестнице существенно продлевает жизнь
Психолог объяснил, почему до 14 лет стоит ограничить ребенка в смартфоне
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА
Россиянам рассказали о наилучшем соотношении шашлыка и овощей
Ученые назвали причину внезапных вспышек ярости у собак
Франция не выдает визы вновь назначенным сотрудникам МИД России
ВСУ обстреляли медицинское учреждение в Донецке
Засуха в Ботсване угрожает уничтожить стада вымирающих бегемотов
Все новости