Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Почем проходимость: постскриптум о Pajero Sport

Длительный тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: часть III

В заключительной части длительного теста внедорожника Mitsubishi Pajero Sport «Газета.Ru» разбиралась, в какую сумму обходится владение автомобилем и есть ли для почитателей рамных внедорожников какая-нибудь альтернатива.

В двух прошлых обзорах мы рассказывали о технических особенностях Pajero Sport, о том, как он ведет себя на дороге и бездорожье. В заключительной части обзора — посчитаем, почем «проходимость» для народа.

Итак, стоимость первого ТО для «PS» у столичных дилеров варьируется от 11 до 13 тыс. руб., второго — от 20 до 25 тыс. руб., а третьего — от 17 до 20 тыс. руб. Навскидку, вполне приемлемые по нынешним временам цены, в особенности если слегка озаботиться и выбрать дилера, предлагающего самую низкую цену.

Транспортный налог на бензиновый «Спорт» обойдется бюджету владельца в 13,5 тыс руб. в год. Дефорсируй «Мицу» трех-литровый мотор до 200 «лошадей», налог был бы на 3,5 тыс. меньше. Но это, конечно, капля в море денег, которые уходят на содержание внедорожника.

Годовой полис ОСАГО для москвича будет стоить от 20 до 23 тыс. руб., если к управлению допущен неограниченный круг лиц. Если сэкономить на КАСКО, которое обойдется в 170-180 тыс.. руб. за 12 месяцев, то через три года можно купить сыну новую бюджетную иномарку.

Но самые большие траты — это топливо, ведь аппетит у внедорожника очень приличный: от 17 литров в городе и около 13 на трассе. Но что сетовать — за удовольствие, если вы находите его в езде на больших, тяжелых, полноприводных авто, приходится платить.

К сожалению для автолюбителей и к счастью для Mitsubishi, конкурентов у «Спорта» почти нет. Хотя счастье это сомнительное, ведь как известно, лучшее чаще всего рождается именно в борьбе. По сути в России сегодня представлен лишь один современный рамный внедорожник — это Toyota Land Cruiser Prado, который можно более-менее адекватно можно сравнивать с «PS» в контексте цены. Но все равно «Прадо» заметно дороже. При очень схожем оснащении Pajero Sport (за исключением того, что мотор у Prado не трех-, а четырехлитровый) будет стоить примерно на 700 000 руб. меньше, чем Prado.

И пока большинство моделей в России дорожают, уже довольно давно обновившийся Pajero Sport (в отличие от того же Prado) за последние месяцы скинул в цене пару сотен тысяч.

С бензиновым трехлитровым мотором (и безальтернативным 8-ступенчатым «автоматом» Aisin) «Спорт» в России бывает в двух комплектациях. Instyle за 2,6 млн — это камера заднего вида, датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль, подогрев всех сидений, руль с подогревом и лепестками для переключения передач, датчики давления в шинах, хороший набор подушек безопасности (включая защиту коленей водителя), система помощи при спуске и интегрируемая со смартфоном мультимедийная система с шестью динамиками.

На 200 тыс. больше стоит комплектация Ultimate. В дополнение к перечисленному внедорожник будет оснащен той же мультимедийной системой, но с функцией интеграции смартфона и восемью динамика, адаптивным круиз-контролем, системами мониторинга «слепых» зон, смягчения последствий лобового столкновения, предотвращения столкновений при парковке и камерами кругового обзора — чтобы уж точно никуда не врезаться, чего, впрочем, в ходе теста мне избежать не удалось. Все-таки пока технологии не позволяют нам быть плохими или просто невнимательными водителями. И дело тут не совсем и не всегда в человеке — электроника порой вводит в заблуждение или предает водителя, и в японском внедорожнике в том числе.

Напомню, что в прошлых обзорах были, например, сетования на систему избежания фронтальных столкновений, которая в случае угрозы может самостоятельно тормозить внедорожник, пока тот не встанет как вкопанный. Конечно, когда угроза реальна, то это замечательная штука.

Но когда система дает сбой, и экстренное торможение без моей на то воли начинается ни с того ни с сего на пустой дороге — это странно, страшно и весьма опасно.

За три месяца, что Pajero Sport был в редакции на тесте, такое происходило раз 15 минимум. Вспоминаются и парковочные датчики, которые пищали не всегда по делу, а что хуже — не пищали, когда стоило бы.

Так что стоит еще подумал, а нужно ли доплачивать деньги за топовую модификацию с учетом особенностей работы «помощников». Тем более, что главное — все внедорожные навороты, такие как трансмиссия Super Select, блокировка заднего моста, ESP с противобуксовкой — есть в «базе».

Подытоживая: если нужен новый внедорожник классической школы, но нет желания или возможности покупать Toyota, то вам — к дилеру Mitsubishi. И это без вариантов.

Ну а тем, кто не чувствует себя приверженцем «культа рамы», имея в распоряжении те же 2,5-3 млн руб., следует посмотреть на множество внедорожников других брендов.

Новости и материалы
Найден эффективный способ лечения облысения
Названы кишечные бактерии, обладающие «опьяняющими» свойствами
Ford передумал отказываться от бензиновых машин к 2030 году
10-летняя дочь Ким Кардашьян и Канье Уэста дебютировала в «Короле Льве»
Названа возможная причина пропажи карточки Зеленского из базы розыска МВД России
Exeed начал продажи кроссовера Era ET
Лукашенко восхитился парадом Победы в Москве
США не готовы объявлять решения по активам России
ФРГ планирует поставить Украине еще три РСЗО HIMARS производства США
Испанский судья назвал катастрофой незасчитанный гол «Баварии» в ворота «Реала»
Вера Брежнева заинтриговала фото с бриллиантовым кольцом на пальце
Лукашенко заявил, что Украина не должна быть плацдармом для нападения
«У него ноги не шли»: томичка рассказала, как спасала 98-летнего ветерана ВОВ на параде Победы
На китайском рынке появился автомобиль Panda Karting от Geely
Армянская оппозиция рассказала, сколько займет процесс импичмента Пашиняна
Названа родительская ошибка, ухудшающая поведение ребенка
Стало известно, помогает ли цинк быстрее избавиться от простуды
В Новосибирске самокатчик угрожал водителю пистолетом
Все новости