Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Весь такой Poloжительный

Тест-драйв Volkswagen Polo

Большинство автомобильных тест-драйвов — это уничтожение старых стереотипов и создание новых. Погружаясь глубже и глубже в тему вопроса, понимаешь, что на приглянувшейся модели уже не осталось свободного от штампов места. Но можно взглянуть на автомобиль по-новому, сыграть на противоположностях и примерить на себя роль покупателя. С Volkswagen Polo корреспонденты «Газеты.Ru» прожили больше недели и попытались честно ответить себе на вопрос: «Почему же я хочу Polo?»

Volkswagen Polo — модель далеко не новая и при этом популярная, поэтому связанных с ней стереотипов накопилось немало. Еще бы — стабильное место в пятерке-шестерке самых продаваемых автомобилей в России^ в 2015 году их было продано 45 390 штук, а по итогам первых шести месяцев 2016 года — 21 359.

Самые избитые причины покупки Polo — это его бюджетность, «народность» и неприхотливость. Еще достаточно вместительный багажник, который, конечно, не может, да и не собирается тягаться с объемами Skoda Rapid. А также простой, очень простой, да что уж там ходить кругами — скучный интерьер. Вкупе с приятными ходовыми характеристиками автомобиль и получается такой весь из себя поло… положительный. Что ж, попробуем опровергнуть хотя бы несколько прижившихся стереотипов в восприятии немца калужской сборки.

Polo — это не скучно

Стартовая версия Polo предполагает 90-сильный мотор объемом 1,6 л в паре с пятиступенчатой «механикой». Поскольку в городе не хочется отвлекаться на «палку», выбираю шестиступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения передач, а к нему — тот же движок 1,6, но мощностью 110 л.с.

Топовая комплектация Highline стоит 804 500 рублей — как же радует, что существуют еще цены в B-классе, от которых не вздрагиваешь.

Что ж, раз в руках у меня оказалась, по сути, самая мощная и прокачанная версия, попробуем поспорить с тем, что автомобиль скучноват. Усложним задачу, сравнив впечатления после недавнего теста Kia Rio, добавляем недавние воспоминания об экспресс-проверке Lada XRay с новым 122-сильным мотором 1,8, лонг-тесте Lada Vesta и отправляемся в путешествие по городским джунглям, для чего, собственно, этот автомобиль и создан.

От того, что Polo не имеет привычки неистово срываться с места, поначалу даже испытываешь облегчение, а четко работающий «автомат» после автовазовской роботизированной трансмиссии, которым оснащаются Lada Vesta и XRay, кажется манной небесной. Передачи переключаются спокойно, плавно и тихо. Сравнивать между собой «робот» и «автомат» мы, конечно, не собираемся, но, возможно, «АвтоВАЗу» стоило бы задуматься о том, чтобы расширить гамму трансмиссий и не терять больше аудиторию, готовую платить за две полноценные педали.

В городе с хорошими дорогами, который едет, а не стоит, Polo точно не вызовет желания сонно зевать. Он ведет себя динамично, передачи перещелкиваются быстро и вовремя, руль довольно упругий, хотя его реакции порой и подтормаживают. Подвеска тоже могла бы быть получше, но не стоит забывать, что мы говорим о бюджетном автомобиле, и следует аккуратнее подъезжать к «лежачим полицейским» или ямам.

Выглядит Polo солиднее и строже своих конкурентов — наверняка его покупатели постарше, чем обладатели Rio или Solaris. Cалон авто действительно простоват и скучен — оживление вносят лишь кожаный руль и магнитола с цветным сенсорным дисплеем. Зато к эргономике претензий никаких, все на своих местах и близко к эталону. Разобраться с настройкой автомобиля под себя очень просто: регулировки зеркал заднего вида не спрятаны, а находятся прямо на двери, мультифункциональный руль сразу дает четкую картину того, чем же с него можно управлять, и не путает слишком большим набором кнопок, а уж найти и включить любимую радиостанцию можно даже с закрытыми глазами. Водительское кресло имеет много возможностей для регулировок, а рулевое колесо можно подогнать под себя и по вылету, и по высоте. Зато ручник расположен таким образом, что подлокотник немного мешает. Последний вообще выглядит ужасно, но, когда вспоминаешь его собрата из Vesta, сразу становится легче.

У Polo слишком много конкурентов

И это так. Так как это не сравнительный тест, не буду вдаваться в подробности, а просто выдам субъективное мнение: Polo выигрывает у Rio, Solaris и уж тем более у Vesta по совокупности факторов. Главное, в чем дитя немецкого автопрома проигрывает своим корейско-российским антагонистам, — это цена. А именно цена является для нашего человека наиважнейшим фактором при покупке авто. Пусть ездовые характеристики VW на полголовы выше, чем у Solaris, зато у Hyundai цена базовой комплектации ниже тысяч на 50, и разница растет по мере улучшений комплектации. Кстати, в топовом исполнении выигрышнее остальных смотрится Rio. Но будем честными: за 900 тыс. рублей покупатель будет смотреть автомобили совсем другого класса. Тем, кто все же готов пожертвовать лишними деньгами, советуем забраться на задний ряд Polo и понять — так комфортно, как здесь, вашим близким не будет ни в одном бюджетном седане.

Новости и материалы
Безбилетник напал на пассажира метро в Москве из-за замечания
«Промес? Тоже где-то сидит»: сын Акинфеева объявил составы на дерби со «Спартаком»
Глава МВД Литвы пожаловалась на своего президента в прокуратуру
АвтоВАЗ разработает новый автомобиль
Новосельцев: возможно, Мбаппе станет звездой финала Лиги чемпионов против «Реала»
Экс-спикер Рады раскритиковал украинский закон о мобилизации
Для тушения пожаров в Смоленской области после атаки БПЛА привлекли пожарные поезда
Никита Кологривый сыграет главную роль в фильме с девушкой Гарика Харламова
Власти Украины увеличили число пограничников
Президент Бразилии примет участие в предстоящем саммите БРИКС в Казани
Пашинян призвал армян побороть душевное потрясение от геноцида
В Кремле прокомментировали слухи о госизмене замглавы Минобороны Иванова
В Госдуму внесут проект о запрете выдавать участвовавших в СВО иностранцев
Матвиенко оценила слова спикера Нацсобрания Армении о кризисе на Украине
Мужчина с топором напал на жителей Томска и скрылся с места инцидента
Путин на год продлил срок госслужбы замглавы МИД РФ Грушко
В Москве прошел фестиваль спорта ЛИГА ТРИАТЛОНА & IRONSTAR МОСКВА ЛУЖНИКИ 2024
Актер Александр Лойе вспомнил о съемках с Александром Абдуловым: «Хлебосольный и веселый»
Все новости