Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Экономичная роскошь

Тест-драйв Lexus RX 450h

Кризис — это не время затягивания поясов, а отличный повод купить себе машину подороже. Во всяком случае, именно так рассуждают тысячи россиян, которые, несмотря на обвал рубля, купили себе в последние месяцы машину премиум-класса. Неудивительно, что на фоне резкого спада рынка продажи бренда Lexus не только не упали, но и значительно выросли. За что так любят этих «японцев», «Газета.Ru» разбиралась, взяв на длительный тест гибридный RX 450h.

Если честно, то сама идея оснастить автомобиль, чья стоимость у нас сейчас стартует от 3,3 млн руб., электродвигателем кажется немного странноватой. Да-да, экологично, экономично, а еще сознательно и модно, это все понятно, но только где-нибудь в Австралии. Но также понятно, что в России покупатели автомобилей такого класса в лучшем случае обращают внимание только на одно из перечисленных качеств — последнее. Впрочем, все это прекрасно понимают и сами японцы, которые привозят в Россию свои гибриды скорее из-за определенного позиционирования бренда и уж точно не рассчитывают на мало-мальски серьезные продажи. Даже когда на дворе кризис.

Премиальные гибриды — это пока еще, по сути, прототипы машин будущего, когда электроэнергии покорятся представители всех классов автомобилей. И в этом контексте RX 450h может считаться законодателем мод: его продажи по миру исчисляются десятками тысяч штук, а предыдущее поколение модели вообще считается едва ли не первым гибридом премиум-класса. И дело здесь, конечно, не только в первопроходчестве, но и во врожденном умении Lexus делать добротные и качественные во всех отношениях автомобили. Даже если они инновационные.

Внешность RX 450h, как и почти у каждого внушительного внедорожника, вызывает уважение и даже почтение у других участников движения.

Несмотря на добрую «зеленую» душу этой модификации кроссовера, ни разу за время теста меня не подрезали или не уступили дорогу.

В целом же, что касается дизайна, скажем мягко, что-то примечательное в нем выделить трудно и это явно не тот пунктик, ради которого автомобиль покупают.

А вот салон кроссовера сразу радует повсеместным вниманием к мелочам и тотальным комфортом.

Здесь тебе и удобство посадки, и простор для водителя и пассажиров любой комплекции, и дорогие материалы отделки, и многочисленные регулировки всего на свете, которые при этом совершенно не напрягают.

Главным элементом управления после руля, конечно же, выступает джойстик Remote Touch, удобно расположенный в центральном тоннеле. Возможно, дизайнеры хотели с его помощью лучше адаптировать к окружающему миру офисных клерков, проводящих большую часть жизни за компьютером. Во всяком случае, меня не раз настигало ощущение, что в руках держишь что-то вроде компьютерной мыши.

Первое время использовать джойстик было настолько необычно, что привыкнуть к таким чудесам техники сразу было непросто. На практике это значит, что вместо дороги приходится слишком долго заглядываться на экран дисплея, где джойстик после пары кликов успел забраться в какие-то дебри. И все же после привыкания стоит признать, что такой пульт управления удобнее далеко расположенных кнопок и тычков пальцами в экран.

Под капотом у машины стоит бензиновая «шестерка» объемом 3,5 л и мощностью 249 л.с. В паре с ней работают два электромотора общей мощностью 50 л.с. В сумме почти 300 «лошадей».

Вроде бы и немало, но нужно учитывать, что из-за электромоторов и аккумуляторной батареи вес автомобиля составляет 2,2 тонны, поэтому динамика разгона здесь не самая впечатляющая. В обычном режиме Normal или тем более Eco умный автомобиль «напирает» на экологичность, и любителям погонять ехать в таком темпе можно разве что по пробкам. Зато, когда хочется динамики, режим Sport вполне может подарить все нужные ощущения, но и не только: автомобиль на самом деле как с цепи срывается и для своей массы и габаритов демонстрирует завидную проворность — интенсивнее ускоряется и более остро реагирует на вращение рулевого колеса.

Вместе с этим RX начинает и топливо потреблять соответствующим образом: 13–14 л на сотню по городу уходит при езде в таком режиме запросто. И это при заявленных шести с копейками в любом режиме. Не многовато ли для гибрида, не так ли?

Я посчитал, что разницу в стоимости гибридной и обычной модификаций RX по текущему прайсу производителя в плане экономии топлива смогу отбить примерно через 20 лет ежедневной эксплуатации, включая автопробеги на пару тысяч километров раз в полгода. К этому моменту машины уже будут ездить на энергии мятных леденцов и жевательного мармелада, а я только начну экономить деньги на бензине, который в то время будет продаваться в одном месте — на секретной нелегальной заправке за МКАД. Перспектива так себе.

Впрочем, когда надо, машина умеет быть экономной: задавшись целью и постоянно используя электромотор, я без особых ухищрений снизил расход в городе до 7–8 л.

Правда, к электромоторам, как говорится, у матросов есть вопросы. И дело, конечно же, не в том, что проехать на них можно от силы несколько километров на небольшой скорости — это-то как раз вполне нормально, — а в том, что включаются они весьма произвольно: не раз возникали ситуации, когда даже при заряженных батареях работать они в данный конкретный момент не хотели.

Одно из самых слабых мест кроссовера — управление. На больших скоростях автомобиль, очевидно, из-за смещенного центра тяжести виляет и то и дело норовит уйти из рук водителя.

Еще к RX есть вопросы по обзорности. Широченные задние стойки кузова в сочетании с задним стеклом небольшого размера оставляют водителя без выбора: хочешь сдать назад — смотри на дисплей мультимедийной системы, куда выводится изображение с камеры. Вроде бы проблема решена? Не все так просто! Камера расположена на пятой двери таким образом, что постоянно пачкается — в грязи и пыли. Поэтому едва ли не каждый акт парковки осенью, зимой и весной начинается с процедуры протирания «всевидящего ока».

В следующей части мы проверим проходимость нашего гибрида, отправившись на нем на полноценное бездорожье.

Новости и материалы
Ушедшую на почту и пропавшую певицу два дня ищут в Перми
Гуцул заявила, что в аэропорту Кишинева задерживают ее советников
Судья Федотов: игрока ЦСКА надо было удалить в матче со «Спартаком»
В художественной гимнастике переименовали элементы, названные в честь россиянок
Новая Nintendo Switch получит магнитные держатели контроллеров
Власти Оренбуржья объяснили задержки выплат пострадавшим от паводка
Работница российского банка спасла клиентку от телефонных мошенников
Симулятор ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС выйдет в июне
В российском городе сдетонировало самодельное взрывное устройство
В Пентагоне назвали преимущество России перед Западом
Из App Store удалили программы для оголения девушек на iPhone
Стало известно, сколько рублей кабмин выделит Оренбуржью
Стала известна причина осторожной игры в матче ЦСКА — «Спартак»
Разработчикам Fallout предложили сделать следующую часть игры в России
Блогера-самбиста с Украины задержали за нападения на жителей Ростова-на-Дону
Булыкин назвал «Динамо» претендентом на чемпионство в РПЛ
Глава Херсонской области сообщил об обстреле Каховки
В Литве призвали готовиться к тому, что пакет помощи Киеву от США окажется последним
Все новости