Столица Дании встретила группу журналистов пасмурной погодой и сильным ветром. В Скандинавии это вполне обычные климатические условия для середины весны, правда, корреспондентам, избалованным первыми лучами теплого московского солнца, быстрее хотелось попасть в салон тест-драйвных автомобилей припаркованных у отеля. Но для начала надо внимательно осмотреть Soul (переводится с английского как «душа») со всех сторон и найти отличия от прошлой версии.
Экстерьер
Несмотря на то что на первый взгляд кузов особых изменений не претерпел, разработчики заявляют, что в новом Soul не было использовано ни одной кузовной детали от прошлой модели. Корейцы попытались воплотить в жизнь концепт-кар 2012 года KIA Track'ster и перенести в серийный автомобиль множество дизайнерских решений из необычного концепта.
Автомобиль сталь ярче во всех отношениях. Soul обзавелся новыми фарами с полосками светодиодных ходовых огней, новый бампер заблестел черным глянцем, изменил форму и поглотил противотуманки, которые, в свою очередь, подросли в размерах, а кузов стал более обтекаемым.
Диапазон цветов расширился, и теперь можно приобрести автомобиль в вариантах от кислотно-зеленого до инфернально-красного. Помимо этого, Soul теперь доступен в трех вариантах двухцветного оформления. Стоит отметить, что в противовес многим автопроизводителям KIA не берет доплаты за цвет «металлик».
В профиль новый Soul стал выглядеть более стремительным, а благодаря 18-дюймовым дискам еще больше напоминает кроссовер, чем прошлое поколение.
Задняя часть автомобиля благодаря обновленным фарам и лакированным пластиковым вставкам смотрится стильно и хорошо гармонирует с общей концепцией дизайна машины.
В конструкции кузова увеличилась доля высокопрочных сталей, а жесткость на кручение удалось повысить на 29%. Машина немного увеличилась в размерах — на 30 мм в длину (4150 мм) и на 15 мм в ширину (1800 мм). Высота осталась на прежнем уровне — 1610 мм, а колесная база выросла на 20 мм? до 2570 мм. А вот дорожный просвет до «кроссоверского» не дотягивает — всего 165 мм.
Интерьер
Дождь усилился, а порывы ветра норовили сбить с ног, видимо, это был знак, что пришло время познакомиться с внутренним убранством «корейца». Замерзшие журналисты поспешили укрыться от непогоды в автомобилях, а после того, как стало известно, что Soul оснащен подогревом руля, что редкость в данном классе, возникли настоящие споры, кто поедет первым, чтобы согреть руки.
Интерьер Soul произвел очень приятное впечатление. Салон выглядит на порядок солиднее и интереснее, чем в прошлой версии. Мягкий и приятный на ощупь пластик, большой экран мультимедийной системы, россыпь кнопок на центральной панели и на руле — все сделано качественно и со вкусом.
Помимо подогрева руля удивил еще ряд несвойственных данному классу опций, которыми разработчики снабдили автомобиль.
Soul оснащен подогревом задних сидений, функцией параллельной и перпендикулярной парковки, а также огромной панорамной крышей с люком. Мультимедийная система считывает с флешки не только музыку, но также фото и видео и имеет внутреннюю память (правда, всего 1 гигабайт), куда можно скопировать свои данные.
Интересным решением было совместить дефлекторы вентиляционной системы с динамиками — выглядит очень необычно. В багажнике топовой версии находится сабвуфер, а в салон инкрустирована подсветка, которая выполняет роль эквалайзера и переливается разноцветным сиянием в такт музыки.
В заднем ряду стало немного просторнее. Пассажиры смогут расположиться с комфортом, причем за счет высокого кузова, даже рослым спутникам будет не тесно. Благодаря панорамной крыше, из-за которой и без того просторный салон кажется еще больше, мы смогли вдоволь насладиться архитектурой Копенгагена, проезжая через центр города.
В движении
По сравнению с прошлым поколением Soul потерял 5 л.с. (со 129 до 124) и прибавил 50 кг веса, что не могло не сказаться на динамике разгона. Бензиновая версия с АКПП разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунды, что на одну секунду медленнее прошлого поколения.
А вот качество шумоизоляции, наоборот, подросло. На повышенных оборотах звук двигателя не врывается в салон, а дождь, барабанящий по крыше, не мешает общению с собеседником даже вполголоса.
Автомобиль теперь управляется несколько лучше, чем раньше, благодаря улучшенному шасси и перенастроенной подвеске, хотя она довольно жестковата. Возможно, общую картину усугубляли низкопрофильные шины, в которые была одета топовая версия, но на любую значительную неровность, которых на дорогах Дании встречалось не много, подвеска отзывалась глухим неприятным стуком.
По маршруту тест-драйва мы ехали неторопливо не только из-за того, что в Копенгагене приличные штрафы за превышение скорости, но и чтобы вдоволь полюбоваться окрестностями города.
1,6-литровый двигатель удивил нас своей прожорливостью, даже в таком режиме движения бортовой компьютер неумолимо показывал расход топлива в районе 11 л на 100 км пути.
Комплектации и цены
Цена на Soul стартует от 689 900 руб. За эти деньги покупателю предлагается автомобиль с бензиновым двигателем и МКПП. В базовую комплектацию уже входят такие опции, как ABS, ESP, две подушки безопасности, подогрев передних и задних сидений, регулировка руля по высоте и вылету, а также его обогрев.
Также в России будут доступны дизельные версии автомобиля, которые предлагаются только с автоматической 6-ступенчатой трансмиссией. В плане расхода топлива и динамики они должны быть интереснее, но и цена, соответственно, будет выше. В топовой комплектации автомобиль, использующий в качестве топлива дизель, предлагается по цене 1 049 900 руб.
Итог
Kia Soul получился очень интересным автомобилем со своим незаурядным внешним видом, просторным салоном и богатым набором опций. Не обратить внимание на него в потоке машин, особенно в ярко-салатовом или комбинированном красно-черном цвете, просто невозможно. Безусловно, «кореец» займет свою нишу на российских дорогах. Но не стоит забывать, что независимо от того, к какому классу причислять Soul, конкуренты продолжают окружать со всех сторон и в финальной битве за кошелек покупателя любой нюанс может оказаться решающим.
Двигатель | Комплектация | Трансмиссия | Привод | Разгон до 100 км/ч, с | Максимальная скорость, км/ч | Цена, руб. |
Бензиновый 1,6 л (124 л.с.) | Classic | МКПП | передний | 11,3 | 182 | 689 900 |
Бензиновый 1,6 л (124 л.с.) | Comfort | МКПП | передний | 11,3 | 182 | 739 900 |
Бензиновый 1,6 л (124 л.с.) | Comfort | АКПП | передний | 12,5 | 177 | 789 900 |
Бензиновый 1,6 л (124 л.с.) | Luxe | АКПП | передний | 12.5 | 177 | 819 900 |
Дизельный 1,6 л (128 л.с.) | Luxe | АКПП | передний | 12.2 | 177 | 879 900 |
Бензиновый 1,6 л (124 л.с.) | Prestige | АКПП | передний | 12,5 | 177 | 909 900 |
Бензиновый 1,6 л (124 л.с.) | Premium | АКПП | передний | 12,5 | 177 | 989 900 |
Дизельный 1,6 л (128 л.с.) | Premium | АКПП | передний | 12,2 | 177 | 1 049 900 |