В прошлом году продажи финского шинного концерна Nokian Tyres в России в денежном выражении снизились по сравнению с 2014 годом на 34,8%, до €237 млн, сообщает RNS со ссылкой на пресс-службу компании.
Продажи в странах СНГ (не включая Россию) снизились в 2015 году году на 22%, до €18,1 млн. Консолидированные продажи в евро в СНГ, включая Россию, снизились на 34%, до €255,1 млн.
Как отметили в компании, снижение продаж прежде всего связано с ослаблением национальных валют по отношению к евро.
«Доля Nokian Tyres на рынке зимних шин (продажа дистрибьюторам) снизилась в силу повышения потребительского предпочтения к низкоценовым сегментам и брендам, чему способствовала слабая покупательская способность, а также агрессивная ценовая политика некоторых конкурентов. Доля Nokian Tyres в продажах конечному потребителю сохранилась без изменений. Продажи в евро очевидно уменьшились и из-за девальвации рубля. Повышение цен в начале 2015 года не полностью компенсировало последующее падение курса национальной валюты», — рассказали в пресс-службе.
Отмечается, что продажи зимних шин автомобилистам в 2015 году были очень слабыми на всем рынке ввиду запоздалой зимы в большинстве регионов России.
Тем не менее инвестиции концерна в 2015 году выросли на 26,2%, до €101,7 млн.