Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Столичные власти хотят засудить поставщиков автобусов из-за не работающих кондиционеров

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы подал исковое заявление в Арбитражный суд. Как сообщает пресс-служба ведомства, иск предъявляется к ООО «Ликинский автобусный завод» и ООО «Русские Автобусы – Группа ГАЗ» в связи со срывом сроков поставки, а также ненадлежащим качеством: автобусы имеют дефекты в системе кондиционирования.

Общая сумма, которую департамент требует направить в бюджет города, составит 263 млн рублей. 15 июля «Ликинскому автобусному заводу» были выставлены претензии о взыскании неустойки в связи с поставкой автобусов, имеющих дефекты, не позволяющие обеспечить оптимальный температурный режим в салонах на сумму 110 млн рублей. Аналогичные претензии в тот же день выставлены были и к «Русские Автобусы - Группа ГАЗ» на общую сумму 39,6 млн рублей. Кроме того, сумма неустойки за нарушение графика поставки составила 65,2 млн и 48,6 млн рублей соответственно, говорится в сообщении.

В Группе ГАЗ на это заявили, что срок выполнения данных контрактов составлял около 6 месяцев с момента их заключения – с конца мая по декабрь 2011 года. «Нарушение сроков поставки произошло в связи с выполнением дополнительных требований Заказчика, касающихся изменений, улучшающих эксплуатационные и потребительские свойства автобусов», - говорится в пресс-релизе ГАЗа. В общей сложности, по требованию заказчика дополнительно к контракту было внедрено более 40 существенных изменений, сообщают в компании.

«С учетом того, что в автобусе не менее 4 тыс. комплектующих, поставляемых смежными компаниями–производителями, эти изменения были внедрены в максимально короткие сроки, - пишет ГАЗ. - В частности, в связи с внедрением единой службы диспетчерской и определением единого поставщика систем видеонаблюдения, мы сменили поставщика системы видеонаблюдению, согласно требованиям заказчика. При этом, для Ликинского автобусного завода удорожание себестоимости автобусов в связи с изменением комплектации составило более 260 млн. руб. Департаменту транспорта г. Москвы более комфортабельные автобусы были поставлены без изменения цены контракта».

Что касается систем кондиционирования, то на это в ГАЗе говорят, что оснащение общественного транспорта кондиционерами получило развитие пару лет назад в связи с аномально жаркой погодой летом 2010-2011 годов. «Прежде всего именно отсутствие такого опыта у производителей, эксплуатационщиков и у самих пассажиров является основной причиной нарушения температурного режима в салонах в жаркие дни, - говорится в пресс-релизе. - Пассажиры открывают форточки и люки, что нельзя делать при работе кондиционеров, двери открываются на остановках через каждые 250-300 метров, водители неправильно настраивают кондиционеры или ставят их на минимальный уровень. Все это приводит к снижению эффективности работы кондиционеров».

Между тем, в ГАЗ утверждают, что продолжают сотрудничать с департаментом транспорта и даже выиграли еще один тендер, а судебные разбирательства в арбитраже — формальная процедура. «В соответствии с законодательством, департамент транспорта Москвы был обязан инициировать иск в суд в случае отклонения от условий выполнения заказа, это общепринятая формальная процедура, - комментирует вице-президент Группы ГАЗ Елена Матвеева. - Мы надеемся, что в ходе судебных заседаний будет проведена объективная оценка неустойки с учетом дополнительных требований заказчика к автобусам, помимо тех, что были предусмотрены в контракте. В 2011 году Лиаз выполнил беспрецедентный для России заказ по объемам и сложности комплектации, все системы поставленных автобусов, обеспечивающие безопасность и надежность пассажирских перевозок, работают исправно. Мы продолжаем сотрудничество с мэрией Москвы: в 2012 году Лиаз выиграл тендер на поставку 660 автобусов экологического класса Евро-5. При этом новые автобусы изготовлены с учетом всех сложных моментов, которые возникли в ходе эксплуатации автобусов производства 2011 года. Например, применены кондиционеры увеличенной мощности до 30 кВт для каждой секции автобуса. К 1 августа 2012 года в Москву в рамках нового контракта будет поставлено в общей сложности уже около 400 автобусов».

Новости и материалы
Мишустин пообещал разобраться с министрами, не ответившими на звонки депутатов
Акции российских золотодобытчиков резко подорожали
МЧС РФ назвало число жертв в ДТП с автобусом в Петербурге
Для упрощения выплат правительство создаст реестр нуждающихся граждан
Владельца затонувшего в Петербурге автобуса штрафовали за нарушения 23 раза
Власти сообщили о состоянии пострадавших при ДТП с утонувшим автобусом в Петербурге
В сухопутных войсках ВСУ рассказали, когда наступит критическая фаза конфликта
Депутаты ГД призвали устранить дефицит медработников
Мишустин назвал уровень госдолга в России одним из самых низких в мире
Зеленский подтвердил наступление ВС РФ на Харьков
Владельца упавшего в Мойку автобуса оштрафовали на ₽400 тысяч
Мишустин рассказал депутатам о росте доходов населения
Володин сравнил доходы России от сельского хозяйства и продаж оружия
Sony до конца весны объявит дату выхода God of War Ragnarok на ПК
Стало известно, что болезнь Лайма могла выйти из биолабораторий США
Для москвичей проезд до кладбищ на православные праздники сделают бесплатным
Украинский беспилотник сбили над Белгородской областью
В Новосибирске расселили жителей треснувшего дома
Все новости