Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Муляжи на дорогах: Минтранс разработал новую методику

Минтранс разработал новую методику размещения камер вдоль дорог

Минтранс разработал новый проект методики для размещения камер видеофиксации нарушений. Она будет распространяться на все регионы России за исключением Москвы. Среди нововведений — муляжи камер, имитирущие радары. Их будут менять местами и обозначать на картах как обычные камеры.

Министерство транспорта РФ разработало проект новой методики, по которой будут определяться места размещения камер видеофиксации нарушений ПДД. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя вице-премьера Максима Акимова.

Новый проект предусматривает появление на дорогах муляжей видеокамер и радаров, неотличимых внешне от обычных приборов. Муляж предполагается размещать вместо обычной камеры, если в течение года на этом месте количество нарушений сократилось на 80% и более.

Кроме того, условием для установки муляжа является отсутствие аварий за год. Рекомендуется также перемещать камеры между участками с повышенным уровнем аварийной опасности каждые три месяца или раз в полгода.

При этом на картах и в интернете муляжи рекомендуется обозначать как обычные стационарные камеры и радары, передает НСН.

«Место установки камеры нужно выбирать для повышения безопасности движения, а не обеспечения поступления в бюджет от штрафов», — заявляют составители проекта. При этом перед установкой радара нужно изучить финансово-экономическое обоснование места дислокации.

Тем не менее, в документе не говорится о передвижных камерах, к которым многие водители имеют ряд вопросов.

Неделей ранее на сайте ГИБДД появилась интерактивная карта, на которой указано местонахождение всех камер фиксации нарушений правил дорожного движения.

По словам официального представителя Министерства внутренних дел РФ Ирины Волк, карта находится в тестовом режиме и наполняется. Проект был воплощен в жизнь для осведомления водителей о дорожных камерах, а также – чтобы помочь компаниям-разработчикам навигационных приложений.

Соответствующее поручение президента России Владимира Путина было дано в ходе заседания Госсовета, посвященного развитию сети автодорог и обеспечению безопасности движения. Российский лидер заявил тогда, что камеры не нужно прятать — они должны способствовать снижению травматизма и сохранять человеческие жизни.

«В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий. Вместо того, чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это только средство для достижения нужного нам результата», — заявил президент РФ, потребовав от чиновников «навести порядок».

Кроме того, по итогам заседания Путин поручил правительству разобраться с отменой штрафов за нарушения, неправильно зафиксированные камерами наблюдения. Наконец, к декабрю 2020 года российское правительство должно утвердить госпрограмму по обеспечению безопасности дорожного движения, рассчитанную до 2030 года.

На сайте ГИБДД доступны карты камер наблюдения для всех российских регионов. Ведомство обещает постоянно наполнять раздел актуальной информацией о новых камерах.

Подобный список камер был ранее опубликован для Москвы. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы подчеркнул, что эти данные «и раньше секретными не были – их видно издалека и каждый навигатор о них знает».

1 июля в пресс-службе председателя комитета Государственной думы по труду и социальной политике Ярослава Нилова проинформировали о внесении на рассмотрение законопроекта, устанавливающего требования к камерам видеофиксации нарушений ПДД.

Как сообщает ФАН, предполагаемые изменения вносятся в статью 2.6.1 Кодекса об Административных правонарушениях.

«Законопроектом предлагается установить, что требования к функциональным свойствам указанных средств, а также порядок определения мест их установки определяются правительством РФ», — говорится в пояснительной записке к документу.

Уточняется, что в настоящее время многие недобросовестные владельцы частных комплексов видеофиксации неправильно их размещают по отношению к дороге или повышают показатель погрешности искусственно, что является нарушением прав владельцев транспортных средств.

В законопроекте подчеркивается, что для защиты прав владельцев автомобилей законопроект содержит норму, согласно которой автоматические видеокамеры должны находиться исключительно в собственности Российской Федерации или конкретного региона страны, а не частника.

Новости и материалы
Появились подробности атаки ВСУ на объекты ТЭК под Смоленском
Алаудинов заявил о полном истощении Украины
Под Симферополем загорелись железнодорожные цистерны
В Кремле прокомментировали проблемы с Turkish Airlines
Hugo Boss получил разрешение на продажу российского бизнеса
Джонни Депп раскритиковал Голливуд за «одноразовые» фильмы с высоким бюджетом
Блиновская погасит ущерб на 900 млн рублей, для этого с ее имущества снимут арест
Российский тренер объяснил, почему Овечкин не забивает в плей-офф НХЛ
В центре Петербурга безработный мужчина поджег автомобиль соседа за 3 млн рублей
Украина получила от Еврокомиссии новый транш бюджетной помощи
Пьяные безбилетники вытащили водителя маршрутки из кабины и избили его на дороге
«Надеюсь, что он успокоится»: Филипп Янковский о Кологривом
Суд начал рассматривать дело о продлении ареста Блиновской
Врачи Подмосковья спасли пациентку с вросшей в слизистую бронхов скорлупой от фисташек
Адвокат опроверг информацию об обвинениях замминистра обороны в госизмене
На Поклонной горе в Москве появилась трофейная техника НАТО
Союзники теряют веру в США из-за ситуации с задержкой помощи Украине
Неизвестные напали на британское судно у берегов Джибути
Все новости