Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Все, нет моста»: столицу БАМа отрезало от мира

Cамый опасный мост России смыло ледоходом

На границе Забайкалья и Бурятии ледоход смыл один из самых опасных мостов России. Теперь жители забайкальского поселка Куанда окончательно лишились автомобильного сообщения с внешним миром. В районе введен режим ЧС: здесь случившееся уже называют катастрофой. Единственная оставшаяся связь с миром у «малой столицы БАМа» — это курсирующий три раза в сутки поезд.

На этой неделе соцсети всколыхнула видеозапись, на которой запечатлено обрушение моста, носящего неофициальный титул самого опасного в России.

Полукилометровое сооружение находится на границе Забайкальского края и Бурятии и соединяет через реку Витим с Большой землей расположенный неподалеку поселок Куанда, где проживают около полутора тысяч человек. Населенный пункт возник лишь в 1981 году, но вскоре получил звание неофициальной «малой столицы БАМа» — именно недалеко от Куанды в 1984 году строители западного и восточного участков железнодорожной Байкало-Амурской магистрали соединили ее в единое целое.

На записи, сделанной несколько дней назад очевидцами, видно, как всего за две минуты одна из опор с треском разрушается. В то время как колонна падает, за кадром мужчина говорит: «нет моста Витимского, все». Завершается запись словами «остались мы на острове». Позже в сети появились более свежие ролики, на которых видно, как мост заметно прогнулся — в ближайшее время он может окончательно рухнуть.

В результате произошедшего населенный пункт оказался оторванным от другого берега: местные власти в целях безопасности запретили ездить по мосту любому транспорту и даже ходить пешком.

Витимский мост, как и все вокруг, был построен в начале 80-х как временный. После сооружения постоянного железнодорожного моста через Витим его не раз поджигали, но металлическая основа осталась, в итоге его превратили в автомобильный.

Доехать до поселка на автомобиле можно было только по нему. Однако путешествие на мосту все эти годы по праву считалось опаснейшим предприятием: какие-либо ограждения на шаткой конструкции отсутствуют.

Настил сделан из стандартных железнодорожных деревянных шпал, уложенных поперек движения и скрепленных между собой железными скобами. При этом часть шпал прогнили и не закреплены. Бывший накат из досок на шпалах сохранился лишь на отдельных участках. Длина моста составляет около 570 метров, ширина — примерно три, высота — 15. В одиночку проехать по мосту достаточно трудно: впереди машины всегда обычно шел человек и руководил сидящим за рулем. Дальнобойщики, решившиеся проехать по мосту, всегда обращались за помощью к местным жителям. К слову, официально мост не вводили в эксплуатацию, поэтому и не обслуживали, а ремонт то тут, то там делали те, кто им пользовался

В июле 2016 мост после прокурорской проверки действительно признали аварийным и запретили его эксплуатацию.

От администрации Каларского района потребовали установить заградительные сооружения, обеспечивающие исключение доступа на него людей и транспортных средств, а также запрещающие дорожные знаки. Выполнение данных требований прокуратура района взяла на контроль, но люди все равно продолжали пользоваться мостом на свой страх и риск.

Что теперь

После инцидента с обрушением опор моста в районе ввели режим ЧС.

«Это катастрофа для села Куанда, которое было связано автомобильным сообщением с основной территорией района. Через Витимский мост в село возили топливо, продукты, в том числе для школы-интерната, сейчас поселок отрезан с обеих сторон, осталось только железнодорожное сообщение», — выступил с заявлением местным СМИ глава Каларского района Павел Романов.

В Главном управлении МЧС по Забайкальскому краю рассказали, что помогут местным жителям наладить связь с Большой землей и компенсируют отсутствие автомобильного сообщения.

«Доставка продуктов и топлива обеспечивается железнодорожным сообщением, локомотив ходит в Куанду три раза в сутки. При необходимости к нему может быть прицеплена платформа для транспортировки автомобилей. В Куанде есть пожарная часть субъекта, три автоцистерны, в ближайшем поселке Таксимо есть федеральная противопожарная часть, в помощь которой при необходимости может быть выделен пожарный поезд, он же при необходимости может проехать до Куанды», — сказали в пресс-службе МЧС «Чите.ру».

В пресс-службе губернатора Забайкальского края «Газету.Ru» заверили, что помогут людям, оказавшимся в безвыходном положении.

«Мост находится на границе Забайкальского края и Бурятии. Это собственность БАМа, и на данный момент он бесхозный. По нему и не должно было проходить автомобильное движение, так как он признан аварийным.

Уже с того момента все поставки лекарств и продуктов осуществляются железнодорожным транспортом, — рассказали в пресс-службе губернатора Забайкальского края. — Для экстренных случаев мы используем санавиацию. Безусловно, проблему надо решать. В ближайшее время мы соберем межправительственное совещание Забайкальского края и Бурятии и будем искать решение».

Местные власти собираются перекрыть оставшиеся опоры, чтобы водители не пытались преодолеть опасную переправу. Также, чтобы жители не использовали мост в качестве пешеходного, на обеих его сторонах поставлены посты. Отмечается, что серьезная реконструкция моста может проводиться лишь зимой.

До этого времени в районе будет действовать режим ЧС, а специалисты изучат разрушенные и оставшиеся опоры.

Экстрим по-забайкальски

В 2016 году газета «Ouest-France» составила список из 10 самых опасных дорог в мире, и две из них оказались в России. Авторы отметили Витимский мост в Каларском районе. По их словам, такая переправа не для трусов.

После включения моста в число самых опасных объектов мира к Витимскому мосту потянулись экстремалы. Некоторые приезжают из дальних уголков планеты и потом размещают посты о своем подвиге в своих блогах. Побывал там и известный блогер-путешественник Сергей Доля.

«Длина моста около полукилометра, а ширина практически равна колесной базе автомобиля. Перил и ограждений никаких нет. На металическую основу просто накиданы шпалы, никак не соединенные между собой. Над рекой гуляет сильный ветер. Чтобы машину не раскачивало, приходится открывать окна и уменьшать парусность».

— рассказывает путешественник на своей страничке в livejournal.

Как говорят те, кому приходилось пересекать Витим, сооружение испытывает на прочность твои мужество и навыки вождения. Успешная переправа через мост считается поводом для гордости среди путешественников. В Facebook даже создали группу, где участники делятся своим опытом прохода через опаснейший мост. На данный момент в ней состоят более 230 человек, большинство из них — иностранцы.

На памяти местных жителей нет ни одного случая, чтобы кто-то свалился в реку.

Новости и материалы
Губерниев: умные люди от Олимпиады не отказываются
Власти Швейцарии пытались отменить церемонию 9 мая в Базеле
Гигантское пятно на Солнце стало видно невооруженным глазом с Земли
Лукашенко пообещал лично рассмотреть обращение польского судьи об убежище
«Реал» лишился ключевого игрока на финал Лиги чемпионов
Венгрия поддержала мирный план Китая по Украине
Зеленский уволил главу госохраны после «предотвращенного покушения»
Минобороны России показало парад глазами летчиков ВКС
Стало известно, как долгожителям удается сохранять ясный ум
В соцсетях обсуждают новый вкус российского шоколада «Виски-Кола»
Лукашенко призвал не допустить третьей мировой войны
Мексика столкнулась с нехваткой алюминия
Оппозиция запускает процедуру импичмента премьеру Армении
Лукашенко рассказал о ядерных учениях
Игрок «Баварии» не был в офсайде перед незасчитанным голом в ворота «Реала»
В Белгороде отменили режим ракетной опасности
Ученые превратили опавшую листву в биодатчики с помощью лазера
Медведева показала, как тренируется в тренажерном зале
Все новости