Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Стритрейсерам закрыли дорогу в МГУ

ГИБДД хочет выдавить стритрейсеров из района смотровой площадки МГУ

Для борьбы со столичными стритрейсерами в ГИБДД пошли на крайние меры. Излюбленное место для встреч столичных любителей скорости и автомобилей — смотровая площадка МГУ — оказалось закрыто для проезда подозрительных водителей. Местным жителям и приехавшим в гости приходится долго объяснять инспекторам, зачем они приехали. Сами завсегдатаи «Смотры» недоумевают — ведь далеко не каждый из них ездит как Мара Багдасарян или Руслан Шамсуаров. А обещанных площадок для гонок так и не появилось.

В столичной Госавтоинспекции решили кардинально решить проблему с уличными гонщиками, которые много лет подряд встречались в районе смотровой площадки Московского государственного университета (МГУ). Вместо того чтобы переманить любителей скорости и автомобилей, а также байкеров и поклонников тюнинга на обещанные еще год назад отдельные площадки, в ГИБДД решили просто запретить им въезд на так называемую «Смотру» в выходные дни. Об этом «Газете.Ru» рассказали местные жители, а после и один из авторов «Газеты.Ru» с трудом смог доказать остановившему его сотруднику ГИБДД в районе Мичуринского проспекта, что совсем не планирует устраивать гонки у стен МГУ.

Оказалось, проблемы с тем, чтобы попасть на традиционные встречи на ставшей культовой «Смотре», у автомобилистов стали появляться еще в прошлом году — уже тогда наряды ГИБДД строго отслеживали любой необычный автомобиль.

Между тем местным жителям и приехавшим к ним гостям порой приходится вести переговоры с сотрудниками ГИБДД, чтобы попасть по нужному адресу.

«Мы пытались повернуть с Косыгина на Мичуринский проспект, — рассказали «Газете.Ru» автомобилисты, которые ехали к друзьям вечером в воскресенье, 9 апреля. — Причин перекрытия нам никто никак не объяснял, просто сотрудники ГИБДД отправляли в объезд. Запускали только водителей, которые говорили, что едут на Мичуринский, 6. Видимо, местных жителей.

Мы объехали по предложенному варианту. Но на пересечении Университетского и Мичуринского проспектов вновь наткнулись на перекрытие.

Пришлось упрашивать сотрудников ГИБДД, чтобы нас пропустили. Мы объясняли, что до дома 300 метров, а объезжать по Мосфильмовской слишком долго. Когда мы ехали обратно, тоже пришлось вести беседу с гаишником. Документов у нас никаких не просили».

Жители близлежащих домов подтвердили «Газете.Ru», что такие «дозорные» появляются на улицах с вечера пятницы и дежурят до утра понедельника.

«Может, дежурят и чаще, но сталкивались с сотрудниками ГИБДД именно в это время, — рассказали москвичи. — На вопросы так и говорят: «Ловим нарушителей и гонщиков». В целом это, конечно, не очень удобно. Но если они действительно смогут таким способом отлавливать нарушителей ПДД, то почему бы и нет. Другое дело, что если перекрытия сделают постоянным, то пока непонятно, как добираться домой. Ну и чаще всего тут просто собирается молодежь, чтобы пообщаться и послушать музыку, а настоящие гонки устраивают другие люди по городу».

Что касается самих участников тусовки, то они не продали свои байки и спорткары, как, возможно, надеялись в ГИБДД, а просто передислоцировались на другие площадки города. Так, в одном из автомобильных сообществ запрет на доступ к смотровой площадке восприняли ожидаемо негативно. «Встречи проходят теперь в других местах, — рассказал «Газете.Ru» один из представителей сообщества стритрейсеров.

— Год назад были разговоры, что будет какая-то альтернатива, недорогая и удобная площадка. Если бы она находилась не в 100 км от Москвы, то автомобилисты туда подтянулись бы».

В свою очередь представитель крупнейшего в России сообщества стритрейсеров Smotra.Ru Руслан Акопян рассказал «Газете.Ru», что впервые заметил, что территорию перед МГУ стали перекрывать при помощи «поливалок», в середине марта. «Полицейские тогда сказали мне, что все это временно, — рассказал Акопян «Газете.Ru», — но гоняют теперь отовсюду — с территории у центральной клумбы, край улицы, так называемую «Мажорку», вовсе обнесли бетонными блоками. Сейчас все переехали на парковку за МГУ, но места там мало. В итоге едем в район «Москва-Сити», на другие площадки. Но в целом получается, что у клубов по интересам нет никакой альтернативы, где собираться без проблем. Никаких серьезных аварий, нарушений у МГУ не происходило. Мажоры-стритрейсеры так и будут ездить по улицам.

Здесь мы даже сами просили установить лежачих полицейских — никто бы не стал на них портить свои автомобили. Но нам отказали, мол, на этих улицах так делать нельзя. А перекрывать полностью, получается, можно».

Напомним, что впервые с идеей выделить московским стритрейсерам спецплощадку, где они смогли бы легально отвести душу и погонять, предложили в столичной ГИБДД летом 2016 года. «В настоящее время прорабатывается вопрос предоставления им определенной территории, где они смогут осуществлять заезды и показать свою удаль, не мешая людям шумом и ревом», — заявлял заместитель начальника УГИБДД по Москве Евгений Ефремов. Планируемое место встреч для стритрейсеров, по задумке, должно было быть удалено от жилой застройки.

При этом упоминалось, что в создании цивилизованных условий для стритрейсеров заинтересована и столичная мэрия.

Однако спустя год можно сказать, что идея если не провалилась, то точно застряла на согласовании вопроса цены. Так, оказалось, что все потенциальные площадки (в Сколково, на Варшавском шоссе в «Парке легенд») просят за аренду не менее 2–2,5 млн рублей в месяц. Что оказалось неподъемной суммой для автомобилистов.

Весной 2017 года глава московского управления ГИБДД Виктор Коваленко вернулся к вопросу о создании в городе специальной площадки для уличных гонщиков, однако дальше обсуждений этой идеи дело вновь не пошло. «Газета.Ru» направила соответствующий запрос в ГУ МВД России по Москве, ответ пока не поступил.

Но пока получается, что проблема осталась нерешенной, а просто менее очевидной. С видного места клуб прогнали, а новую площадку даже при большом желании в условиях столицы найти не выходит.

Между тем район МГУ действительно считается одним из излюбленных среди любителей адреналина. Одна из недавних историй оказалась связана с внедорожником Hummer H1, водитель которого, профессиональный гонщик Алексей Смагин, катался по заснеженным пешеходным дорожкам у Московского государственного университета и пытался заехать на лестницу здания. Свои действия Смагин охарактеризовал как баловство. «Я попытался развлечься, но, оказалось, сняли видео, и оно попало в интернет, хотя оно не первой свежести», — пояснял молодой человек. В итоге ему пришлось провести 14 суток под арестом за мелкое хулиганство.

Новости и материалы
Пользователей Android предупредили о взламывающем смартфоны фейковом Chrome
Экс-игрок «Спартака» не исключил того, что Слишкович останется тренировать команду
Росстат уточнил оценку уровня бедности в России в 2023 году
Получившему условный срок в Киргизии бойцу СВО предоставят временное убежище
На чемпионате Европы по боксу отключили гимн России
Названы полезные продукты для поддержания молодости
МИД Таджикистана рекомендует своим гражданам не посещать Россию
Белый дом сократит выступления Байдена в вузах из-за волны протестов
Булыкин раскритиковал решение о проведении матчах «Ахмат» — «Сочи» после отравления у гостей
В московском музее современного искусства «Гараж» назвали причину обысков
Чиновника, сбившего под Киевом четверых человек, уволили
Ученые назвали озоновую дыру над Антарктидой угрозой пингвинам и тюленям
Хоккеисты отказались выходить на второй период игры международного турнира, проигрывая 0:17
В России зафиксирован рост спроса на подержанные Rolls-Royce и Bentley
В Росстате заявили, что безработица снизилась до нового исторического минимума
В Молдавии назначили первое судебное заседание по делу главы Гагаузии
Валиева: никогда еще не чувствовала такое количество любви
Уровень воды в реке Ишим в тюменском селе Абатское за день вырос до 1203 см
Все новости