Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Арендуют машину и сбегают с места аварии»

Стало известно, в какие ДТП чаще всего попадают водители каршеринговых автомобилей

Серьезные аварии, нарушения ПДД, вождение в нетрезвом виде и попытки скрыться с места ДТП допускают водители каршеринговых автомобилей. Это следует из данных, которые различные сервисы предоставили «Газете.Ru». Некоторые из нарушителей считают, что штраф на «одолженную» машину их просто не найдет. Но большинство попадают в проблемные ситуации по неопытности и отсутствию практики вождения. По мнению эксперта, с ростом количества парка каршеринговых автомобилей количество ДТП будет только расти.

По просьбе «Газеты.Ru» популярные в Москве каршеринговые сервисы оценили, с какими проблемами со стороны арендаторов им приходится сталкиваться и какое количество штрафов рассылается нарушителям. Оказалось, что далеко не все пользователи аккуратно относятся к арендованным транспортным средствам.

На счету таких автомобилистов пьяное вождение, штрафы за нарушения ПДД на миллион рублей всего у одной компании, и это еще если не говорить о прокуренных салонах. Ну а ролики с грубо нарушающими ПДД водителями таких автомобилей уже перестали быть редкостью. Почему лихачей в каршеринге становится все больше, выясняла «Газета.Ru».

Разбивают и сбегают

Как рассказали «Газете.Ru» представители сервиса BelkaCar, в среднем каждый автомобиль каршеринга получает три штрафа за месяц, в 78% случаев штраф приходит за превышение скорости на 20–40 км/час.

«Серьезными нарушениями у нас считаются аварии с нетрезвыми водителями или аварии, после которых пользователь скрывается с места происшествия, так как на эти случаи не распространяется страховка, — сообщили в BelkaCar. — На нашей практике уже был один случай, когда

курсанты одного известного военного училища врезались в автомобиль и скрылись с места происшествия.

Об этом нам сообщили очевидцы. Пользователь по телефону отказывался признать факт аварии, но улики были налицо, и он проговорился, где он учится. Нам пришлось написать запрос на имя генерала, который руководил этим училищем, и на следующий день курсант и его руководитель уже были у нас в офисе».

Как уточнили в компании, если за пользователем числится штраф, водитель не сможет дальше совершать поездки до тех пор, пока он его не оплатит, а злостные нарушители исключаются из доступа к сервису.

Штрафы списывают с карт

В случае с получением водителем штрафов ГИБДД в BelkaCar прибегают к методу списания задолженностей с карты пользователя. «Если сумма небольшая и человек адекватно себя ведет, то взысканием занимается колл-центр. По крупным штрафам, которые пользователь отказывается платить, урегулированием вопроса занимается служба безопасности компании».

Как пояснили представители сервиса, если человек по неосторожности попал в ДТП, то на него распространяется франшиза каско 30 тыс. руб. и 15% от суммы ущерба.

«Но важны детали ДТП. Если он был в нетрезвом виде, например, и такие случаи были, то страховка в этом случае не действует, и человек платит всю сумму ущерба.

Бывает, что человек скрывается с места преступления, тогда страховка тоже не распространяется на такие случаи и пользователь платит всю сумму ущерба», — уточнили представители компании.

Превышают скорость и выпивают за рулем

В свою очередь в компании YouDrive рассказали, что самым популярным нарушением среди пользователей сервиса является превышение скорости, а самым серьезным — вождение в нетрезвом виде.

«85% из всех штрафов — это штрафы за превышение скорости от 20 до 40 км (500 руб.), 6% — штрафы за неправильную парковку (3 тыс. руб.), 5% — штрафы за превышение скорости на 40–60 км/час (1 тыс. руб.), — сообщили в пресс-службе. — В среднем к нам приходит два-три штрафа на машину в месяц».

Между тем в «Делимобиле» уверяют, что количество ДТП, которое совершаются на их автомобилях, незначительно. При этом количество выписываемых штрафов по итогам года в компании затруднились назвать. Общая задолженность по неоплаченным штрафам пользователями «Делимобиля» по итогам 2016 года составляет менее 1 млн руб.

«Размер максимального штрафа, выплачиваемого клиентом по ущербу, составляет 150 тыс. руб., — пояснили в пресс-службе. — Всего такой штраф был выставлен семи клиентам за 1,5 года работы сервиса. Пять клиентов из семи этот ущерб возместили. При общем числе клиентов более 200 тыс. доля таких клиентов не представляет значения и, по сути, может равняться общей статистике ДТП по всем водителям».

Как подчеркнули в компании, им хотелось бы, чтобы клиенты относились к машинам с поминутной оплатой аренды «так же трепетно, как и к своей собственной».

Между тем одно из самых громких ДТП в 2016 году с автомобилями каршеринга связано именно с «Делимобилем». Так, в ноябре водитель Hyundai Solaris на большой скорости сначала врезался в бордюр, а затем влетел в светофор на пешеходном переходе через 1-ю Владимирскую улицу. Под ударом оказались четыре человека.

Новичков будет все больше

Главный редактор сайта «За рулем» Артур Саруханов считает, что с развитием каршеринга в России на дорогах растет и количество неопытных водителей, которые чаще допускают если не ДТП, то опасные ситуации или же просто могут случайно повредить автомобиль.

«Я действительно вижу, что водители на автомобилях служб каршеринга допускают нарушения, — сказал Саруханов «Газете.Ru». – Делают это, конечно, не все подряд и не специально. Дело в аудитории этого сервиса. В основном это продвинутые люди, которые любят пользоваться новыми приложениями, возможностями и технологиями.

Они думают, что использовать каршеринг — это «прикольный тренд». Но при этом у них нет своих автомобилей, только водительские права. А следовательно, нет стажа и большого наката. Поэтому и ездят они как бог на душу положит».

Саруханов напомнил, что только в одной Москве количество доступного для краткосрочной аренды автотранспорта планируется довести до 2,5 тыс. единиц. «Это означает, что и число ДТП будет расти, — считает эксперт «Газеты.Ru». — Поэтому в первую очередь сами каршеринговые компании должны быть заинтересованы в том, чтобы снижать эту аварийность. К примеру, некоторое время назад шла речь о том, что сервисы смогут отслеживать передвижения водителей, включая их среднюю скорость».

Отметим, что московский парк каршеринговых автомобилей преимущественно состоит из моделей Hyindai Solaris. Есть также Kia Rio, Skoda Rapid, Smart и Mercedes-Benz A-класса, правда, их количество пока незначительно. Планируется, что в автопарке появятся и электрокары — c 2018 года.

На конец 2016 года в Москве было доступно более 600 автомобилей с поминутной оплатой. В 2017 году, как рассказывал глава столичного дептранса Максим Ликсутов, их количество планируется довести до 2,8 тыс., а через пять-семь лет — до 10 тыс. единиц. В целом в России на рынке каршеринга работают шесть компаний. Арендовать автомобиль помимо Москвы можно в Санкт-Петербурге, Сочи и Туапсе. Общее количество автомобилей, зарегистрированных в системе, составляет около 2,5 тыс. единиц.

Новости и материалы
США установили факты нарушения прав человека со стороны израильских военных
В США предупредили Украину о серьезных последствиях ударов РФ
Легионер «Локомотива» сравнил цены в Москве и Париже
Точечная мутация в геноме бактерии сделала ее разрушительницей мозга
Агент назвал проблему «Зенита»
В Раде рассказали, из-за чего на Украине ограничивают права человека
Победитель турнира «Большого шлема» дал прогнозы на матчи Хачанова и Котова
«Спартаку» предложили позвать Романцева на пост тренера
Глава РПЛ ответил на вопрос, за кого он будет болеть на Евро
В парламенте Британии признали неэффективность антироссийских санкций
В Совфеде отреагировали на предложение США начать переговоры по Украине по Уставу ООН
Российский вратарь вошел в шорт-лист из трех претендентов на «Везина Трофи» в НХЛ
Президент Молдавии высказалась о необходимости «плана Маршалла» от ЕС
В США признали значительные успехи российских войск в ДНР
Депардье выпустили из-под стражи после обвинений в домогательствах
Бывший теннисист не уверен, что Медведев и Надаль встретятся в четвертьфинале в Мадриде
В Telegram появились опросы о блокировке каналов на Украине и России
В госпогранслужбе Украины рассказали о 450 группах, помогавших уклонистам покинуть страну
Все новости