Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Land Rover наехал на китайский Landwind

Jaguar Land Rover судится с китайским Jiangling Motor из-за копирования модели Evoque

Jaguar Land Rover обратился в китайский суд с иском к компании Jiangling Motor — она создала и успешно продает кроссовер Landwind, дизайн которого как две капли воды похож на британский бестселлер Evoque. Шансов на победу у британской марки немного — череда схожих исков в Китае ранее окончилась для «чужаков» поражением.

Марка Jaguar Land Rover (JLR) подала в суд на китайского автопроизводителя Jiangling Motor. Британцы обвиняют компанию в том, что те якобы копирует внешность популярной модели Range Rover Evoque, создав собственный клон — Landwind X7.

Это довольно редкий шаг, на который идут иностранные автокомпании для борьбы с китайскими двойниками, — сама по себе проблема существует много лет, и с ней столкнулись многие крупные производители.

Как заявил представитель JLR, принадлежащей индийской Tata Motors, иск подан в один из судов Пекина. По его словам, причиной такого шага послужили очередные действия компании, в которой нарушили авторские права и ведут недобросовестную конкуренцию. Однако самой очевидной причиной недовольства Jaguar Land Rover стало резкое падение продаж кроссовера в Китае с приходом местного «аналога».

Представитель Landwind отказался от комментариев.

Между тем это уже не первая попытка Jaguar Land Rover запретить китайцам выпускать Landwind X7. Предыдущая с треском провалилась в 2014 году. Тогда власти КНР поддержали своего производителя в этом вопросе и не признали факта воровства объекта интеллектуальной собственности. В итоге британской марке пришлось отступить.

Риск потерять лицо

Несмотря на широкую практику подражания и зачастую откровенное копирование дизайна иностранных марок китайскими конкурентами, глобальные автопроизводители стараются избегать конфликтов с местными компаниями в китайских судах.

Шансы на победу против них являются крайне низкими в силу лоббирования их интересов со стороны правительства.

Кроме того, судебный процесс может плохо повлиять на восприятие бренда, поскольку китайская общественность склонна считать, что таким образом иностранцы пытаются запугать отечественных конкурентов.

«Если JLR все-таки выиграет свое дело, это может вдохновить других автопроизводителей пойти по их стопам», — считает адвокат из Пекина Чэнь Джихонг, который работает в юридической фирме и специализируется на защите прав интеллектуальной собственности.

Внутри клона

На сходство этих двух моделей публика обратила внимание сразу же, как только китайцы представили свою «новинку» в 2014 году. В то время Evoque уже активно продавался в Китае и пользовался хорошим спросом. При этом компания Jiangling Motor бросила все силы на продвижение именно своего варианта кроссовера на внутреннем рынке. Модель демонстрировалась на всех автошоу, в том числе на китайском автосалоне в одном из крупнейших городов мира Чунцине, где с этим автомобилем и познакомилась корреспондент «Газеты.Ru».

На первый взгляд эти автомобили отличались лишь названием и ценой: у китайского кроссовера стоимость примерно в три раза ниже, чем у оригинала.

Те же линии кузова, форма задних фонарей и схожая решетка радиатора. На специальных сайтах даже появились специальные предложения — шильдики Land Rover, которые можно было купить за $20 и прикрепить на китайский клон. Но уже внутри салона бросались в глаза пластиковые вставки под дерево, которые можно было достать голыми руками.

Если китайцы довольно фривольно обошлись с дизайном Evoque, то в вопросе начинки они пошли своим путем. Так, под капотом у Landwind X7 турбированный двухлитровый мотор Mitsubishi мощностью 190 л.с. В пару к нему предлагается шестиступенчатая «механика» или восьмиступенчатый «автомат». В базовой комплектации предлагаются климат-контроль, круиз-контроль, навигационная система, камера заднего обзора, мультимедийная система с 10,2-дюймовым экраном. Доступен также бесключевой доступ в салон, а мотор можно завести с кнопки. Есть у китайца и электронный стояночный тормоз, системы помощи при старте и на подъеме. В качестве опции также предлагается кожаный салон, подогрев передних сидений. Опционально можно заказать салон из кожи, передние сиденья с функцией подогрева, систему контроля за полосой, огромную панорамную крышу и другие полезные навороты. В Китае автомобиль стоит около $24 тыс.

Схожие прецеденты

Представитель JLR сообщил, что в компании ранее уже смогли добиться запрета для Jiangling на продажу X7 в Бразилии. Также сообщается, что сейчас два производителя ведут переговоры о будущей внешности нового поколения X7. При этом эксперты сходятся во мнении, что судебная тяжба может затянуться.

К примеру, Honda Motor понадобилось 12 лет, чтобы выиграть дело в Китае против малоизвестного местного автопроизводителя.

Все это время марка копировала облик внедорожника CR-V. В итоге японская компания получила всего 16 млн юаней ($2,43 млн) в качестве компенсации вместо ожидаемых 300 млн.

История вопроса

Споры китайских автопроизводителей с европейскими марками начались в 2007 году, когда в Европу хлынул импорт китайских машин. Первым «клоном» вызвавшим наиболее негативный отклик, стал компакт Noble (в переводе с англ. — «знатный», «благородный»), который похож на другой компакт, но уже от компании Mercedes-Benz — автомобиль Smart ForTwo. В авторах этого клона значится все тот же Shuanghuan. Впрочем, нельзя сказать, что китайцы не пытались замести следы: они немного удлинили «малыша» и сделали его четырехдверным, в отличие от двухдверного Smart.

Дилер китайцев даже решился на такой шаг, как презентация этого автомобиля на Международном автосалоне во Франкфурте. Там они рассказали, что разница в цене оригинала и «клона» практически троекратная — €19 тыс. и €7 тыс. соответственно.

В ответ Mercedes заявил, что подаст иск в суд, потому что «китайцы хотят нажиться на «крутой» внешности Smart». При этом они упускают важный фактор — безопасность. Впрочем, суд не потребовался, так как в Европе не появилось большого количества желающих пересаживаться в сомнительный компакт даже за €7 тыс. Что не сказать о CEO. Желание приобрести дешевый автомобиль, сильно похожий на сверхпопулярный Х5, все-таки появилось у европейцев.

У себя дома — в Баварии — BMW без проблем добилась победы над китайцами.

Немцы заявили, что СЕО просто «вульгарная копия» BMW Х5; настаивая на этом, они и выиграли суд в Мюнхене. Затем в Италии у китайцев возникли проблемы с FIAT, который не пожелал признавать оригинальность хетчбэка Grate Wall Peri. Итальянцы пояснили на суде, что эта машина один в один похожа на хетчбэк FIAT Panda, исключение — слегка видоизмененный передок.

Дошло до смешного: некоторые детали, такие как боковые двери у обеих машин, взаимозаменяемые. Это не помешало китайцам опровергнуть все обвинения, заявив, что Peri они сделали самостоятельно и потратили на это примерно 300 млн юаней (около $40 млн). В отличие от немцев, здесь итальянские судьи пошли навстречу своему автопроизводителю.

Новости и материалы
Катя Лель о высмеивании ее веры в НЛО: «Прибегут ко мне и скажут: «Помоги»
Депутаты предложили усилить меры безопасности на зрелищных мероприятиях
Лукашенко стал главой Всебелорусского народного собрания
Михайлов написал песню про русских солдат в США
Украинец попытался сбежать в Молдову на надувном матрасе
Пользователи массово жалуются на рекламу в Windows после обновления
Тренера ЦСКА обвинили во всех проблемах команды
Юрист назвала допустимые повреждения для приема купюр в магазинах
BYD представит в Пекине кроссовер, разработанный бывшим дизайнером Audi
Дочь Лепса появилась на публике с мужем, который моложе нее на шесть лет
В Петербурге уволили главу одного из комитетов
В Херсонской области объявили ракетную опасность
Крымский мост перекрыли
На Матчи звезд КХЛ предложили приглашать вратарей Женской хоккейной лиги
Российские врачи спасли женщину с огромным камнем в желчном пузыре
В МИД Молдавии провели следственные мероприятия
В Нигере хотят, чтобы армию страны обучали российские специалисты
ЦСКА призвали к осторожности в матче со «Спартаком»
Все новости